Прошло семь месяцев с тех пор, как My Chemical Romance распались. После наблюдения за тем, как его бывшие коллеги по группе следуют своим новым путям, Джерард Уэй начал свой собственный в этом месяце. Том Брайант раскрывает, как начинается новая страница его жизни, в Сиднейском Доме Оперы…
На протяжении всего своего времени в My Chemical Romance, Джерард понимал, что не выберется живым. Для него эта группа была работой всей жизни. Эта группа была скована из горя, боли, сочувствия, депрессии и шока от наблюдения тысяч смертей во время падения башен Всемирного Торгового Центра. Это была группа, которая доводила его до края суицида из-за алкоголизма, наркотической зависимости и страданий во время записи The Black Parade. Но это также была та группа, которая спасла его от всего этого. Это была группа, которая дала ему возможность сказать все, что он когда-либо хотел сказать, но которая требовала от него говорить больше, когда у него ничего больше не оставалось. Конечно же, он ожидал, что это убьет его - как можно выйти живым из чего-то подобного? Еще из праха, оставшегося от группы, он вышел - немного другим, но живым и с волнением ожидающим нового будущего. Или, следует лучше сказать, что он еще выходит: потому что никому, помимо его самого, известно, что именно он запланировал. Мы лишь знаем, что у него запланировано 'что-то'.
Джерард переживал тяжелые дни в течение последнего года. По его словам, он набирал вес и переживал черные времена в поисках своей души. По его словам, он создал отчаянно мрачную концепцию для того, что должно было стать новым альбомом My Chemical Romance, еще до распада группы - но он отказался от нее, посчитав слишком заброшенной для размышлений. По его словам, он пережил отсутствие ясности в голове, словно жизнь в состоянии сна, и период писательского тупика, во время которого вдохновение покинуло его, и его же слова казались ему пустыми.
А сейчас, медленно но верно, он возвращается - и он возвращается с новой музыкой для мира. Долгое время он думал, что у него не будет будущего после того, как My Chemical Romance подойдет к концу. И впервые он видит, что ошибался.
Во многом это прояснилось только в этом месяце, когда Джерард, впервые с момента распада MCR, появился на людях, в компании своего друга - легендарного автора комиксов Гранта Моррисона - на сцене прекрасного, известного на весь мир Дома Оперы в Сиднее на фестивале комиксов Graphic.
На этот раз не было никаких ярко-красных волос и сложных костюмов. Только Джерард в джинсах и клетчатой рубашке - и целая аудитория людей, которые слушают, что он говорит о прошлом, настоящем и будущем.
" Я думал, что конец группы был смертью." - сказал он. "Я всегда думал, что конец My Chemical Romance - это конец моей истории, так что я переосмыслил ее конец намного позже. Но я не осознавал, что он скорее всего был началом. "
The Ranch Studio - это крошечное местечко на огромном просторе пустыни на западе Техаса. Ближайший относительно выразительный город - пыльный Эль Пасо, прижавшийся к Мексике на самом краю Соединенных Штатов. Это студия звукозаписи, вокруг которой нет ничего, кроме марева и ореховых садов. Список музыкантов, записывавшихся здесь, длиннее, чем вы можете себе представить: Bullet For My Valentine, The Blackout, Taking Back Sunday, Yeah Yeah Yeahs, At The Drive-In, …And You Will Know Us By The Trail of Dead, Explosions In The Sky и многие, многие другие. Последним, кто работал в The Ranch над своим новым материалом, является Джерард Артур Уэй.
Результаты его секретных, как предполагалось, сессий все еще не сведены, не доработаны и не готовы к выходу в мир. Но это не остановило Джерарда, и он все таки выпустил на свободу один трек - 'Millions' - в Сиднее. Перед этим он опубликовал текст песни и объяснил, что она о группе воров драгоценностей. В их истории "все в порядке… потом все идет кошмарно неправильно". 'Ты веришь в любовь / я верю в веру / они поверят во что угодно.' - поет он. Возможно, отголоски строчек 'Destroya' из Danger Days ("Ты не веришь в Бога / я не верю в удачу / они не верят в нас / но я верю, что мы враги!") - хотя Джерард загадочно писал в твиттере, что на данный момент он работает над этим проектом уже пять лет. Если так, то эта музыка берёт своё начало в 2008 - грубо говоря, конец тура с The Black Parade и то время, когда Джерард серьезно задумывался о том, чтобы закончить My Chemical Romance, потому что напряжение и давление во время мирового тура опустошило его.
'Millions' сама по себе является таким же гимном, как 'The Kids From Yesterday' из Danger Days, и звучит просто потрясающе. Если назвать её зрелой рок-песней, это заставит её звучать ужасно, но вот что она из себя представляет: взрослая частица творчества, которая плавает и парит.
Каждый, кто читает Джерарда в твиттере, мог заметить, что последние месяцы он стал забавно одержим гитарными педалями (Fuzz Pedals) - намек на то, как будет звучать новая запись. "Думаю, всё, что у меня есть - это гитарные педали." - шуточно твитнул он. "Можешь также признать то, что ты зависим от Fuzz." - ответил бывший гитарист My Chemical Romance Рэй Торо. "Кому-то нужно записать ту песню и сделать супертупое видео." - сказал Джерард перед тем, как Рэй добавил: "Можно объединить все виды Fuzz (Fuzz Pedals - гитарные педали; fuzz - пух, полиция. - прим). Пушок со свитера. Карманный пушок. Пушок в пупках. Пушок персика. Полиция. Возможности бесконечны. "
Но одержимость Джерарда звуками эффектов гитарных педалей началась ещё до рождения My Chemical Romance. Это началось с одними из его ранних вдохновителей - Smashing Pumpkins - которые наложили легендарные гитарные педали Big Muff на большую часть 'Siamese Dream' (второй студийный альбом группы - прим) и на альбом-сборник 'Pisces Iscariot'. Джерард долгое время был одержим 'Siamese Dream', и совсем недавно он выкладывал в твиттере два великолепных рисунка - старый набросок Билли Коргана и изображение обложки к песне 'Today' (смотрите выше). Это предполагает направление, к которому он возможно направляется: величественные, размашистые рок-песни, многослойное гитарное звучание и парящий вокал. Изображение для обложки также уже завершено - стилизованный автомобиль, который, как говорит Джерард, они с другом создали как-то днём у этого друга в гараже.
Некоторые из окружения Джерарда близко подошли к тому, чтобы подтвердить, как будет звучать альбом. Один из его друзей, который слышал его новые песни, сказал, что они очень хороши, и что у некоторых из них есть чувство гранжа 90-ых, а другие звучат в стиле брит-попа - два жанра, вдохновлявшие Джерарда еще до того, как он стал музыкантом. Судя по 'Millions', это звучание снова пустит их в дело.
Также, имел место тот факт, что Джерард чувствовал себя так, словно этим сказал всё, что возможно было сказать. Это оставило его в своего рода творческом кризисе, из которого были рождены песни, ставшие в итоге Сonventional Weapons - альбом, который они безжалостно выбросили, но в последствии выпустили от песни до песни в конце 2012 и начале 2013.
" Кризис исходит из того, что ты не соответствуешь тому, что является для тебя правдой." - говорит Джерард Гранту Моррисону перед полной аудиторией в Сиднее. "К концу The Black Parade я сказал всё, что хотел сказать. Единственное, что я мог рассказать после The Black Parade - как меня бесила реакция людей и то, что они давали мне деньги. "
Чувство вины из-за денег стало движущей силой: ему было стыдно за то, что он так неплохо зарабатывает на My Chemical Romance, он чувствовал, что это ослабляет искренность искусства, которое он хотел создавать (и к этому также относится варварское нападение на коммерцию вампирской тематики в песне 'Vampire Money' из Danger Days). Но здесь он тоже столкнулся с противоречием: он был молодым отцом и понимал необходимость обеспечить свою дочь.
" Все мои тексты были очень злыми, " - говорил Джерард в Сиднее. "Я злился из-за того, что мне платят за то, чем я занимаюсь. "
В результате, тем не менее, он и вся группа хотели отвернутся от того, чем был The Black Parade, и написать низкий-и-грязный рок-альбом, который ничего по сути не значит, и за которым они могли бы спрятаться.
Позже он сказал: "Сonventional Weapons был чем-то, что предполагалось, как 'Хэй, мы запросто можем попасть на радио, так что давайте напишем альбом, который будет звучать как The Stooges, потому что было бы весело попасть на радио.' Вот и всё. В этом и была вся концепция. "
Не то, чтобы случилось именно это, но это показывает мышление группы в то время. В конце концов, вместо этого они бросили эти треки и создали Danger Days. Но в конце тура с этим альбомом всё снова усложнилось. Джерард говорит, что чувствовал тот же самый творческий кризис и в какой-то степени погрузился в дымку.
" Я был в состоянии, похожим на сон." - говорил он в Сиднее. "Я набрал много веса - в итоге я побил 200 фунтов (около 90 кг - прим). Это был очень темный период. Это было словно сон - это действительно было так. Я должен был быть честен с самим собой. "
Он сказал себе одну очень важную вещь: "Мне по-настоящему чертовски повезло; я просыпаюсь каждый день и занимаюсь искусством." Но это не привело к немедленным изменениям. По сути, долгое время становилось только хуже - по его словам, он вернулся к старым привычкам и погрузился в депрессию. Всем хорошо известно о его проблемах с алкоголем, и он признал, что снова начал пить в обществе, но это было под контролем.
" Трезвость стала такой вещью, " - говорил он журналу Spin. - "это было так чертовски важно для всех, кроме меня. Ты начинаешь чувствовать себя, как те два парня из The Smiths, которые хотели есть чизбургеры, но должны были притворяться, что не хотят. Я понимаю, что являюсь примером для подражания для фанатов, что некоторые люди возможно бросили пить из-за меня. Но для меня это больше не имеет значения. "
И посреди всего этого, он создал концепцию для того, что стало бы следующим альбомом My Chemical Romance. Она не из веселых.
" После вылезания из этой дымки, стало только хуже, потому что я стал только еще парализованнее и депрессивнее." - сказал он в Сиднее. "Я начал работать над записью, которая была концептуальным альбом о компании родителей, посещающих группу поддержки, потому что все они ужасным образом потеряли своих детей. Это должен был быть последний альбом My Chemical Romance. Это не та история, которую я хотел рассказать - и это отразилось на песнях, это можно услышать. И вся радость просто исчезла." И в этом, возможно, лежат догадки того, почему группа распалась.
Была еще одна строка в пост-MCR жизни Джерарда - его комиксы. Вместе с Шоном Саймоном - бывшим участником группы Фрэнка Айеро Pencey Prep - и художницей Бэкки Клунан, Джерард опубликовал очередную часть серии комиксов The True Lives Of The Fabulous Killjoys. Помимо отражения названия альбома Danger Days, The Fabulous Killjoys - это проект, который начался еще до создания того, что теперь уже доказано является их последней работой.
Оригинальная идея Шона - это комикс, в центре которого находятся сила, вера, задирство и попытки найти свое место, и который был задуман еще за несколько лет до начала существования Danger Days. Как бы там ни было, это помогло вдохновить этот альбом - вплоть до знакового паука, который красуется на обложке - это изображение Бэкки набросала за 5 минут.
Люди быстро вычитали в этом комиксе значение конца и смерти, включая смерть The Killjoys - но Джерард подчеркнул, что комикс никак не связан с группой и тем, как она прекратила своё существование. Он также сказал, что комиксы - это не то, чем он будет заниматься в ближайшем будущем, потому что на данный момент фокус наведен на музыку.
Единственный оставшийся вопрос - когда же выйдут новые песни. И если его появление в Сиднейском Доме Оперы это то, от чего можно отталкиваться - то всё идет именно к этому. Следующий шаг Джерарда возможно будет сделан быстрее, чем вы думаете.
Перевод: Сабина Синицына.