какая потрясающая постановка 'спартака' в большом! я ни за что не ожидала, что настолько могут разниться интерпретации одного балета, я шла на спартака из 'новой оперы', а увидела совершенного другого. тот мне все же понравился больше, было меньше техничности, меньше отточенности, больше какой-то чуть ли не эротики (самый чувственный балет из всех, что я видела, было сильное ощущение, что все танцоры действительно любят друг друга), но в этой постановке настолько лучше раскрыт образ красса и его окружения: движения такие, что аж в тебе самом зарождается какой-то чуть ли не языческий экстаз. ничто не покроет, конечно, удручающего впечатления от самого большого после реконструкции. это руины и жалкое подобие чего-то, дешевые позолоченные святильники, отвратительные красные диваны, полное отсутствие ощущения соприкосновения с историей. не было этого ощущения и в самом зале, несмотря на люстры, потолки и занавес, не было и в императорских залах. все какое-то безжизненное и дешевое. разговоры на каждом углу о цене билетов и удобности мест, буфете и туалетах (но это в каждом театре, пора бы привыкнуть), а также люди в кроссовках и джинсах тоже не скрашивали положение. но мне все равно хорошо, и особенно хорошо от религиозной философии бердяева, которая, на самом деле, совсем выходит за пределы религиозной философии, но мне не хочется говорить ни о вере, ни о христианстве, я не ставлю для себя никаких рамок и ни во что не обращаюсь, но практически все (очевидно, что не целиком и полностью) то, что мне было отталкивающе, непонятно и тяжело, он помог разрешить. а вообще, ребята, бросайте все, у меня есть 4 билета на 'преступление и наказание', айда со мной!