Жил когда-то в далекой Антарктиде маленький пингвиненок. Всю свою маленькую жизнь он видел вокруг себя белые-белые льдины, синий-синий океан и черных, как чернослив, пингвинов (с черносливом пингвиненок никогда не был знаком, но это сравнение для тех, кто знает, что такое чернослив, и не знает, кто такие пингвины). Но вот однажды, когда пингвиненок подрос, он узнал, что кроме океана, льдин и пингвинов есть на свете еще очень много красивых вещей, и не черных, синих или белых, а цветных-цветных. И тогда пингвиненок затосковал. «Синее, черное, белое, - думал он, - как же этого мало! Я так хочу чего-нибудь цветного!» Он перестал смотреть на льдины, купаться в океане, играть с пингвинами, он все мечтал, ну, например, о… Цветке.
Однажды пингвиненок поймал рыбку, но ее есть не стал, так как не было аппетита, ведь вокруг все, как и прежде, было синее, белое, черное и его мечта никак не могла сбыться. А несъеденная рыбка очень-очень удивилась, а когда узнала о причине отсутствия аппетита. Пообещала принести пингвиненку цветок, если он ее отпустит. Долго-долго ждал пингвиненок рыбку назад и уже почти перестал ждать, когда она вернулась. Рыбка выполнила свое обещание и пингвиненок увидел цветок. Он был красный-красный. Но очень недолго. Дома в Антарктиде было очень холодно, и цветок стал замерзать, как ни старался его согреть пингвиненок.
Сначала он стал синим-синим, как море, потом черным-черным, как пингвины, а потом покрылся инеем и превратился в белую льдинку. Долго плакал пингвиненок над льдинкой, долго плакал, а потом вдруг подумал: "Ведь у меня есть не так уж и мало: белые-белые льдины, синий-синий океан и черные, как чернослив, пингвины". Оказалось, богатым может быть любой, когда думает не о том, чего у него нет, а о том, что у него есть. И тогда богатый пингвиненок перестал грустить и опять стал счастливым. Только и сейчас под его снежной подушкой лежит маленькая льдинка-цветок – память о цветном-цветном мире