«Человек-половинка» – Джонни Экк.
«27 августа 1911 года у Джона Экхарта и его жены Эмели должен был родиться ребёнок. Пол в то время определять не умели, разве что прослушивали при помощи стетоскопа сердцебиение младенца. Мальчика планировали назвать Робертом. Роберт вышел из материнского чрева здоровым и красивым. Акушерка приняла его – но вот диво! – схватки не прекращались. Неужели брат-близнец? Его сердцебиения слышно не было… Второй ребёнок также родился живым. Он шёл головой вперёд, и сначала всё казалось нормальным. Ровно до пояса. Потому что ниже пояса не было вообще ничего. «О боже! Это какая-то сломанная кукла!» - воскликнула акушерка. Сломанную куклу назвали Джоном Экхартом-младшим. Лицом он очень походил на своего брата, а вот телом – нет. «Полумальчик» - так называли его в многочисленных фрикшоу, где работал Джонни. Вопрос в том, что этот полумальчик прожил жизнь гораздо более насыщенную и бурную, нежели 90% обыкновенных обывателей. Он руководил оркестром, сам играл на нескольких музыкальных инструментах, снимался в кино, водил машину, показывал фокусы, фотографировал и был одним из самых знаменитых фриков последних лет фрикшоу – до их запрещения.
Его болезнь называлась «крестцовый агенез» - вся нижняя половина тела оказалась недоразвитой. Вся тазобедренная часть была деформирована и смята, куда-то внутрь тела вминались крошечные ножки и всё остальное. Удивительным явлением было то, что его деформированные органы так и не выросли – в то время как верхняя половина туловища развивалась совершенно нормальным образом. Больше подобных уродств в истории не было (не нужно ссылаться на «полудевочку», некогда прошедшую по топу ЖЖ – её изуродовал человек, а Джонни таким родился). В пик своего роста Джонни имел около 18 дюймов (46 сантиметров) в высоту, и отличался отменным здоровьем.
В то время, как все дети учились ходить на своих ногах, Джонни точно так же учился ходить на своих руках. С братом они были не разлей вода, как и многие близнецы. Оба прекрасно учились в школе, Джонни хотел стать священником. В школу Джонни пошёл, кстати, как и все дети, в 7 лет, до того его обучала дома старшая сестра Кэролин: он научился читать в 4 года. На вопрос: хотели бы вы иметь ноги? – Джонни всегда отшучивался: зачем мне они? Без них мне никогда не жмут штаны! Более того, он сам переспрашивал журналистов: а что такого можете вы, чего не мог бы я? Разве что ходить по воде, да? В юности он занимался различными делами. Он прекрасно рисовал, делал из дерева великолепные изделия и игрушки, они с братом сами шили смокинги и различную одежду для деформированного тела Джонни. В 1923 году Джонни нашёл своё призвание. Они с братом посетили выступление иллюзиониста Джона Мак-Эслана, которому нужны были добровольцы для проведения очередного трюка. Как же был удивлён фокусник, когда на сцену на руках выбежал маленький Джонни! Мак-Эслан не мог упустить такой лакомый кусочек. Он тут же заключил с самим Джонни и с его родителями годичный контракт на выступление Джонни в цирке. Роберт поехал с Джонни – Мак-Эслан обучал мальчиков своему искусству, а полноценный брат приглядывал за ополовиненным. Спустя год они ушли от Мак-Эслана и перешли под эгиду другого иллюзиониста – некоего Джона Шисли. К этому моменту Джонни сократил фамилию Экхарт до Экк и сформировал свою собственную программу выступлений. Он демонстрировал целый ряд силовых акробатических трюков, в том числе стойку на одной руке, ставшую его визитной карточкой.
Карьера Экка шла в гору. Он перешёл в цирк братьев Ринглинг, а затем в знаменитый Барнум & Бейли. В 1931 году он выступал в Монреале, Канада, и был замечен представителем MGM Studios, который предложил неординарному инвалиду сняться в кино. В 1932 году полумальчик сыграл роль самого себя в нашумевшем и запрещённом почти во всём мире фильме Тода Браунинга «Уродцы». Браунинг полюбил Экка как брата – он много беседовал с ним, выслушивал его советы по съёмке фильма, консультировался насчёт психологии уродов из шоу и так далее.Он не очень любил других уродов – своих товарищей по несчастью. Многие из них были умственно отсталыми или крайне эксцентричными, крикливыми, озлобленными. Экк во всём старался быть нормальным. Во время съёмок он влюбился в актрису русского происхождения Ольгу Бакланову и преподносил ей подарки. Шансов у него не было, потому что природа запретила ему быть мужчиной. Но он сражался… Фильм «Уродцы» был, как уже упоминалось, скандальным. Карьеру Тода Браунинга он серьёзно подкосил, а цензоры фильм обрезали - почти как природа обрезала Экка. Почти 30 минут с его участием было нещадно выброшено из фильма (остался он всего лишь минут на пятнадцать). Тут он с карликом Анжело Россито на одном из слётов уродов, 1932 год:
Голливудская карьера Экка продолжилась ролями в трёх фильмах о Тарзане с Джонни Вайсмюллеров в главной роли: Tarzan the Ape Man (1932), Tarzan Escapes (1936) и Tarzan's Secret Treasure (1941). Играл он во всех фильмах Человека-птицу. Не вспоминайте, в более поздних экранизациях этого персонажа не было. В 1933 году он выступал на Всемирной выставке в Чикаго на шоу Роберта Рипли Ripley's Believe It or Not! Это шоу демонстрировало «вживую» разные спецэффекты, которые можно было увидеть разве что в кино – трюки, пожары и так далее. В 1937 году они с братом выступали с известным иллюзионистом и гипнотизёром Раджой Рабойдом. Рабойд придумал целый ряд трюков, использовавших «половинчатость» Экка и сходство его с братом.
Были у Экка и другие увлечения. В Балтиморе они с братом основали небольшой оркестр из 12 музыкантов. Сам Экк играл на пианино (педали были переделаны так, что он нажимал на них рукой) и дирижировал (чаще, чем играл, конечно). Экк много рисовал. Больше всего он любил рисовать женщин и корабли. Также он выполнил ряд автопортретов.В 1938 году он со знакомыми механиками своими руками сконструировал гоночный автомобиль Johnny Eck Special, на котором иногда выступал в любительских автогонках. В том же году он с помощью рук забрался при большом скоплении народу на монумент Джорджа Вашингтона (170 метров).
В начале 1980-х годов фильм «Уродцы» рассекретили и показали без купюр. Он тут же обрёл культовый статус, а на Экка обрушилась новая волна интереса общественности. Он был последним живым героем этого фильма. Правда, общественностью в основном были дети, которые звонили в его дверь только чтобы поглядеть на половинку человека. С деньгами у Экка было очень плохо, плюс к тому он вёл длительную тяжбу с соседом, с которым не поделил какую-то землю.
Вскоре братья помирились и снова зажили вместе. В 1987 году их ограбили, причём очень жестоко. Воры несколько часов издевались над несчастным 76-летним уже Экком и его братом. После этого случая братья ушли в полное затворничество. Известно высказывание Эка, датируемое примерно тем временем: «Если я захочу увидеть уродов, я просто выгляну в окно». В какой-то мере он был прав. Джонни Эк умер 5 января 1991 года в возрасте 79 лет от сердечного приступа во сне. 25 февраля 1995 года за ним последовал и Роберт. Они похоронены под одним камнем на кладбище Грин Маунтин, штат Балтимор, США.
В 1990 году было объявлено о начале съёмок биографического фильма о Джонни Экке. Обе главные роли – и Экка, и Роберта должен был играть Леонардо ди Каприо. Он был утверждён на роль, сценарий написала Каролина Томпсон (она же написала сценарий фильма «Эдвард Руки-Ножницы», кстати), но фильм так и не был снят. Не нашлось денег на проект. В родном Балтиморе открыт настоящий музей Джонни Экка, где собраны различные вещи и реликвии «полумальчика»
Вот такая вот удивительная и очень насыщенная судьба полу-Человека.