считаю необходимым сообщить, что сегодня, 27 сентября 2013 года, мне, студентке 2 курса философского факультета, персонально задали прочитать 'хотя бы за октябрь' 'преступление и наказание' достоевского. а все потому, что на вопрос, относящийся к содержанию романа, я честно ответила, что не читала его (читала 3/4 в 10 классе, не считаю возможным приравнивать это к полноценному прочтению), после чего последовала саркастическая реплика преподавателя и чудесная статистическая выкладка на тему того, как половина студентов английских университетов не знает, кто такой шекспир, и проч., и проч. на мое замечание о том, что несколько странно приравнивать человека, не прочитавшего одного конкретного произведения автора (но прочитавшего другие пять, на заметку, хотя в этой ситуации дико, странно и мелочно как-то что-то подсчитывать) к человеку, не подозревающему о существовании самого известного драматурга в мире, мне было презрительно отвечено, что 'преступление и наказание' - это 'основа основ', что без этой книги все остальное творчество достоевского приравнивается к нулю, что это - квинтэссенция, апогей, итд, итп. не передать, как у меня чесался язык сказать, что в своих собственных же письмах к кому-то там достоевский сам лично пишет, что считает 'бесов' - вершиной своего творчества, ну да чего уж там, с.в.л. намного более полно осведомлен о планах, оценках и мнениях федора михайловича, чем сам федор михайлович. теперь вот думаю, как приступить к знакомству с миром классической литературы, до сих пор мною неизведанному… жалею, что не попросила продлить срок до зимней сессии, за октябрь-то вряд ли получится прочитать…