Чтитая жития святых людей, получаю поддержку и в собственных "гонениях".
Сегодня на работе началось поношение веры, батюшек, глупые вопросы "а ты носишь мини-юбки? а музыку ты слушаешь? о, ты даже фотографируешься…а у тебя уши проколоты? а почему ты стала верующей?" и много всего прочего.
Это трудно. Это трудно где-то внешне, но внутри у меня ушел бунт и желание спорить, доказывать, обличать.
Это больно и обидно. Но опять-таки где-то снаружи, потому что задевают то, что для меня важно. А в глубине души я знаю, что делаю всё правильно и прошу Господа дать мне сил скорбеть о них, а не осуждать. Даровать мне молчание вместо спора. Не осуждать, когда начинают говорить, что они и пьют, и курят, и врут, и матеряться, и блядуют и в общем-то живут счастливо.
Только это ложь.
Потому что они в тупике. И мне очень это знакомо, я понимаю, что они чувствуют.
Всё гадкое, грязное, плохое, в том числе и состояние квартиры, одежды, кожи, языка, мыслей, увлечений, общения вынуждает внутри что-то сжиматься и злость становиться непрекращающейся. Где-то в душе хочется становиться добрым, тянуться к правильным вещам, совершать правильные поступки. Особенно женщинам. Хочется найти защиту, ответы на вопросы о том, куда двигаться, что хорошо, а что плохо, хочется скинуть оковы греха и зависимости и стать…просто счастливой. Просто улыбаться, смеяться, танцевать, чирикать с подружками без сплетен и осуждений, печь пироги и отдавать их нуждающимся возле храмов, просто лить слезы за ошибки своих родных и молиться о прощении, просто эксперементировать с едой во время Поста)
И при всём этом внешнем, внутри продолжается постоянная работа, совершается ежеминутный труд.
-Позвонить и извиниться перед близкими за то, что обидела. Хотя сначала вспылила и взбунтовалась.
-Простить и просить прощение за своё прошлое и наконец уйти от туда! И прийти в сейчас.
-Молиться о других, а не о себе, постоянно себя усмирять, что не всё "мне, моё, я "
-Понимать свою ценность и искренне себя любить. Той любовью, которую заповедовал нам Апостол Павел.
- Всё делать для Бога. Даже на беговой дорожке бегать.
Я понимаю, что это проверка на то, останусь ли с Богом в таких условиях? Или отступлю, совру, сдамся?
И каждый раз, с каждым грубым вопросом, громкой усмешкой, с закончившимся балансом денег, с отсутствием ещё чего-то желаемого, я повторяю "Я всё равно буду любить Тебя, Господи".