Мне нравятся семейные саги (я бы даже сделала их жанром… не знаю, может, даже уже существует такое?). Я люблю прослеживать судьбы людей, принадлежащих одной семье, но разным поколениям, наблюдать результаты действия Провидения во взаимоотношениях с другими семьями, людьми разных профессий и мировоззрений.
Я уже не мало видела фильмов, сериалов о поколениях разных семей, и всегда это захватывало. «Дом образцового содержания» же для меня стал первой семейной сагой на бумаге. Конечно, я видела многосерийную экранизацию (это было прошлым летом), и тогда поняла, что хочу прочесть книгу. И теперь я могу сказать, что я ее прочитала и ни капли не пожалела.
Возможно, труднее представить героев (в основном внешность), если ты видел актеров на экране в их образах, но хочу разуверить в первую очередь себя: эти герои воплощены с ювелирной точностью. Поэтому, читая книгу, я не только сравнивала в голове, но и жила ими – несколькими поколениями одной большой и такой разной семьи.
Этот роман написан самым обычным, бытовым языком, в нем есть нецензурная лексика, которая только добавляет колорит тексту и событиям, помогая более точно погрузиться в происходящее с героями.
Еще по многосерийному одноименному фильму моими любимыми героями являются Роза Марковна Мирская и Дмитрий Виленович Мирский, он же Митя. Не знаю, почему понравился и даже полюбился второй, но Роза Мирская мне нравится своими душевными качествами и характером. Она подходит под просторечное выражение «Божий одуванчик», ее доброта, немного наивная, но такая порядочная, правильная натура заслуживает самого большого уважения и любви близких. Она немного напомнила мне мою бабушку: первым сигналом к этому было упоминание в тексте о фирменном ее торте – четырнадцатислойном «наполеоне». Моя бабушка такое же Божье создание (еще ее мама, моя прабабушка, всегда говорила нам, что дочка ее наивная дуреха, и будет такой в любом возрасте. Сейчас прабабушки нет, но она как в воду глядела) печет «наполеон» только из девяти слоев. И читая о застольях с этим десертом моего детства, самым любимым, я все пыталась представить четырнадцать слоев, это получается полтора торта моей бабушки.
В экранизации не обошлось без переделывания, недочетов, несоответствий истине, но, на мой взгляд, они даже украсили фильм. Как говориться, теперь, после прочтения романа, я знаю обе стороны одной медали-истории.