11 августа 2013 года в11.08.2013 17:07 0 0 10 1

Художник должен быть сердитым.

Манифест Мартина Вейгеля о самом важном качестве для любого творческого человека, желающего изменить мир.

Мартин Вейгель, главный стратег агентства Wieden + Kennedy Amsterdam, единодушно признаваемый рекламной индустрией одним из лучших стратегов в мире, написал короткий, но эпичный текст о том, какая черта наших характеров, какое состояние души действительно в состоянии двигать мир вперед и помогать создавать по-настоящему выдающиеся вещи.

И это не любознательность, о которой так много говорят в последнее время. Это далеко не самое доброе чувство в мире — сердитость, неудовлетворенность и даже бешенство по поводу того, как обстоят дела в обществе.

Похоже, многие таланты полагают, что качество, которым желательно овладеть, это «любознательность».

Ну или по крайней мере так заявляется.

Любознательность, конечно, важна и очень рекомендуется.

Но если вы хотите быть бóльшим, нежели просто «обнаруживателем-всяких-штук», если вы хотите делать больше, чем просто торговать, если вы хотите развивать мир, если вы хотите быть впереди, если вы хотите что-то менять, быть просто «любознательным» не сработает.

Вы должны быть раздражены.

Возмущены.

Разгневаны.

Сердиты.

Или даже, если говорить на старый манер, адски злы.

Любознательность — это когда вам хочется знать, как все работает.

Когда вы хотите заглянуть под крышку и понять, как там все устроено.

А быть сердитым — значит быть неудовлетворенным тем, как это все устроено.

И хотеть изменить это.

Прямо сейчас.

«Сердитость» вынуждает нас действовать.

Мартин Лютер Кинг не был любознателен по отношению к гражданским правам. Он был взбешен их отсутствием.

Перемены происходят от возмущения существующим статус кво.

Перемены происходят от раздражения тем фактом, что все устроено вот так, а не так как должно.

Перемены происходят от гнева по поводу того, что людей просят смириться с этим.

Люди в Египте — не «любознательны».

Они сердятся.

И если говорить о нашем маленьком рекламном мире, у нас есть множество причин, чтобы сердиться.

Товары, которые не соответствуют своей рекламе.

Реклама, которая врет.

Маркетологи, которые осознанно засоряют умы.

Компании, которые не понимают что такое качественный сервис.

Реклама, которая портит время нашего отдыха, наше частное пространство и окружающую нас среду.

Не стоит говорить, что список можно продолжать бесконечно.

И любознательность тут ничем не поможет.

Потому что любознательность не упряма.

Любознательность не недовольна.

Любознательность не может управлять.

Любознательность не может убеждать.

Любознательность не поможет тебе продолжить, когда станет трудно.

Проще говоря, любознательности просто недостаточно, чтобы помочь нам с тем, что действительно важно.

С тем, что действительно нужно людям и что они действительно заслуживают. Товары получше, сервис получше, жизни полегче, мир почище, а еще здоровье и счастье.

И цель всех наших усилий — помочь им в этом.

Как в глобальном смысле, так и в мелочах.

Наша цель — сделать жизни людей лучше.

А это все требует проницательности, нетерпеливости и действия.

Спросите у Ганди.

Спросите у Кинга.

Спросите у Манделы.

Так что если мы намерены внести вклад в жизнь людей, если мы намерены сыграть свою скромную роль в изменении мира к лучшему, ради всего святого, будьте злыми и нетерпеливыми.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

PYRAMID — Это просто Вьюи блог

8

Чтоб жить, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться. А спокойствие —...

8

Не та баба опасна, которая держит за яйца, а которая - за душу. Л.Н.Толстой (из записок М. Горького.)

6

АХАХАХАХАХА одаааааааа....

Хочется быть парнем, чтобы показать им, как нужно ухаживать за девушками. Шучу. Я бы трахала баб, даже не спрашивая имени.

7

Жінка в аптеці: - Що краще для чоловіка: валідол або валеріанка? - А діагноз який? - Туфлі за 10 тисяч…

7

Человек не доживает и до ста лет, а суетится на тысячу. Святитель Иоанн Златоуст

7

Иногда люди говорят: - Когда-нибудь вы оглянетесь назад на эту ситуацию и рассмеетесь. Я их спрашиваю: - Зачем ждать? Ричард Бэндлер