Я терпеть не могу снимать репортажку. Но без нее на свадьбах - никуда. Почему не люблю? Потому что у меня нет таланта ловить супер-крутые кадры. Но на аске попросили, и не один раз. Итак, поехали.
Съемка свадьбы процентов на 70 состоит из репортажной съемки и только на 30 из постановочных фотографий (тех самых, которые и потом выкладывают фотографы у себя в группах). Репортажка будет на сборах невесты, на выкупе (бээээээ), на съемке регистрации и на съемке банкета. Поговорим о банкете.
Съемка банкета - очень сложная, особенно если у тебя нет крутого фотоаппарата, типа марка второго или третьего. Объясню. Чаще всего банкеты проходят вечером в кафе или ресторане. Так что дневного освещения не жди. Кроме того, очень часто зал, где проходит торжество, почти всегда плохо освещен, а если и освещен, то лампами, которые искажают баланс белого. Поэтому если у тебя зеркалка средней руки, то без вспышки (внешней! про встроенную забудьте) не обойтись.
Репортаж - это съемка действия. Следовательно, необходим довольно-таки светосильный объектив, с очень цепким фокусом. Для того, чтобы люди не размазывались и попадали в фокус.
Пройдемся по объективам.
18-55 kit
Самый ужасный объектив для свадеб. Если на улице еще можно довольно сносно им фотографировать, то в помещении - это кабздец. Особенно со вспышкой. Фотографии получаются такие, словно сделанные на цифровик бабушкой. Очень плоское изображение, очень сложно сфокусироваться на движущихся объектах (а банкет - это конкурсы, это танец жениха и невесты). Да и диафрагма f3 не позволяет фотографировать без пыхи в помещении, даже если поставить ISO 1000.
50 1.8
Уже лучше, но тоже плохо. Фиксы все-таки посветосильнее зумов. Плох тем, что не совсем удобно снимать в помещении, фокусное расстояние не позволяет захватить весь зал, например. И еще он очень сильно палит все недостатки кожи, особенно со вспышкой. Для репортажа очень неудобно, потому что конкретно я не делаю ретушь кожи для репортажки. Но если приноровиться и правильно сочетать 18-55 и 50 1.8, то можно добиться вполне нормального дуэта и снимков. Главное, не задирать ISO и снимать лучше на ручном режиме.
Фоток ни того, ни того на данный момент у меня нет: (Приеду домой - покажу. Хотя там все плохо :D
35 mm f2
Вот для репортажа и для съемки видео (у меня его чувак купил, который видеограф) очень хороший. Очень светосильный, можно и без пыхи снимать, и фокус - просто сказка, цепкий, как крокодил. Фокусное расстояние помогает ухватить весь зал, особенно классно снимать им общее действие: например, съемку выкупа, когда много людей в кадре. Минус - невозможно снимать портреты, очень искажаются пропорции. Но для съемки в помещении - он необходим. И качество, по сравнению с 50 1.8, просто песня. Снимать групповые снимки с гостями в зале - то, что надо! Очень жаль, что в линейке Canon 35 mm бюджетной версии представлена только с диафрагмой f2. f1.4 - это уже продукция линейки L-объективов, которая стоит 50 000-80 000. Хотелось бы бокэ побольше, чтобы нежнее были фото. Для съемки на улице она меня не впечатлила. Но на банкете незаменима.
Из обработки на фото только резкость + свет + насыщенности чуть-чуть.
85 1.8
Наверное, странно, что я снимаю в помещениях этим объективом с таким неудобным фокусным расстоянием. Но на него получаются волшебные портреты! Пока - это лучший портретник. Нужно копить на 85 1.2! Его проблема - медленный фокус, порой, очень сложно сфокусироваться на говорящем человеке. На него я снимаю портреты гостей, после того, как все уселись на свои места. А еще он очень мягко рисует кожу, не то что полтинники.