Прошло половина лето, а у меня появились уже любимые книги) Собственно этому и посвящаю пост.
Оскар Уайлд. Портрет Дориана Грея
Первая, мной прочитанная книга, за лето. Сюжет достаточно не предсказуем.
Книга как раз о том, что как бы мы ни были красивы, в душе у нас может быть "изъян", какое-то плохое качество, злой поступок и т.д. Изображение на портрете - это не то, каким бы стал Дориан, а то, что он есть на самом деле уже сейчас - будучи безумно красивым, в душе он - монстр, чудовище. Портрет - это отражение его души! Лорд Генри всего лишь подсказал Дориану, что он может и должен пользоваться своей молодостью и красотой - такие "лорды Генри" есть в жизни каждого человека, какой-то человек, который авторитетен в наших глазах - у кого-то близкий друг, у кого-то кумир с телеэкрана, которому он начинает подражать, чью жизненную позицию принимает. А чистота - все мы чисты, пока не подрастаем, но не бывает абсолютно чистых взрослых людей.
• Жизнь, формируя душу, будет разрушать тело.
• В чужих драмах есть что-то безмерно жалкое.
• Так называемые «безнравственные» книги — это лишь те книги, которые показывают миру его пороки, вот и все
Ремарк "Три товарища "
Книга, в которой переплелось многое: философские мысли, раздумья, судьбы людей и их взгляды на жизнь. И если по-началу читалось легко, беззаботно и радостно, то конец держит в напряжении, вызывая чувство печали и легкой грусти, оставляя строчки романа глубоко в сердце.Простые словообороты, предложения, которые ничуть не переполнены знаками препинания и тяжеловесными формулировками описаний. Возможно, это большая заслуга переводчика, но простота и отсутствие "сухости" изложения меня приятно удивили. Книга о любви, о дружбе, которая ценится превыше всего, ради которой друзья могут ввязаться в драку, в память о которой могут пойти на убийство. Роман о потерях неизбежных, но от этого более трагичных. Книга о безжалостных временах, когда одна война только-только закончилась, а другая уже не за горами. О временах, когда у людей остается лишь последняя капля надежды, а веры уже давно не осталось. "Три товарища" о том, что, не смотря ни на что, не стоит отступать ни на шаг от намеченной цели ни в коем случае, ибо когда-нибудь все будет хорошо. "Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы."(с) Еще много-много строк можно написать по поводу этого великого произведения (забавный словесный поединок между главным героем и прохожим, трагичные судьбы жильцов дома фрау Залевски и т.д.), но все же лучше прочесть самостоятельно и получить незабываемое удовольствие от этого восхитительного романа. Я обязательно прочитаю первые две части этой трилогии: "На западном фронте без перемен" и "Возвращение".
1984 джордж оруэлл
Безусловно, главный герой – Уинстон Смит, слепок с самого Оруэлла, его «я» втиснутое в униформу партийного сотрудника Океании. А что же тогда окружающая его действительность? Это памфлет на СССР? А что Оруэлл знал об СССР? В отличие от Лиона Фейхтвангера и Андре Жида в означенном не бывал. Британская пресса о Советах отзывалась по принципу Генри Форда: «Мы Вам предоставим любую информацию, при условии, что она будет черной.» Значит весь антураж Столицы, включая трущобы пролов – это Лондон «преломленный» сознанием автора. Ничего общего с «буднями» СССР здесь не прослеживается, вроде много узнаваемых деталей – а общего ничего. Бытие в Стране победившего социализма было неизмеримо страшнее и жестче, нежели то, что представлено в романе, но оно было «естественным». Оруэлл заменил его ходульным макетом, все раздергано – «атомизированное» общество (скорее похожее на современное), бесконечная война для поддержания «тонуса» нации (кстати, напоминает военные экзерциции США), вездесущая пропаганда (пожалуй, уступит в напористости и разрушительной силе – нынешней рекламе). Любовь, по замыслу автора, воплощенная в женственной Джулии – выглядит нелепо и вызывающе. Бросает вызов системе. К чему такие сложности, мистер Оруэлл? Любовь как вода, всегда найдет лазейку. Ей все равно, какие порядки царят вокруг. И сплошь и рядом, любовь не является угрозой политической доктрине – но сплетается с ней, встраивается в нее, игнорирует ее.
Одна деталь оказалась провидческой – «Большой Брат, смотрит на тебя…». Смотрит. С тысяч рекламных баннеров, с телеэкрана, с обложек глянцевых журналов. Смотрит, скупо улыбается, подсчитывает прибыль, контролирует каждый шаг и ждет…