Вчера моя давняя знакомая затронула такую тему, о которой я и поддержать разговор-то не могу. Дружба.
"Сколько у тебя друзей?"
И тут я понял, что не знаю ответа на вопрос. Не с блокнотиком же ходить и записывать каждого. Поэтому я честно признался, что их у меня нет. Почти не соврав.
Обычно люди считают друзьями всех, с кем имеют хоть один общий секрет. И одного человека считают лучшим другом. У меня же получается по-другому. Почему? Я снова не знаю.
Я делю людей на "близких" и "знакомых".
Знакомые не знают обо мне ничего, кроме ФИО, возраста и музыкальных предпочтений.
Близкие знают обо мне все. Я рассказываю этому маленькому кругу людей все, о чем думаю, даже если зачастую им это не нужно. И! Все эти люди либо вообще друг с другом не знакомы, либо виделись всего пару раз. Это избавляет меня от чувства собственничества и от ненужной ревности. Последнее — страшная вещь. Как в отношениях, так и в дружбе. Но об этом как-нибудь потом.
Даже в детстве у меня был один друг. Я спокойно общался с остальными детьми, но тихо ненавидел их приставучесть и недоразвитость. Зато Соня — единственная — не бесила, хоть степень умственного развития у нее была такая же, как и у этих ребят. Но она могла меня понять, не болтала о том, что мне нравится мальчик из садика, а советовала надеть яркую панамку, чтобы этот мальчик меня заметил.
Потом, в 5 классе, когда мне было плевать не только на дружбу, а на людей в целом, наше общение прекратилось. И только теперь, несколько лет спустя, я понимаю, что кинуть ее было очень глупым решением. Оградиться от остальных — нормально, но перестать считать ее другом, вынести за пределы круга — глупо. И просто нечестно по отношению к ней.
Зато я ни капли не жалею о том, что выкинула из круга — и из жизни — тех людей, о которых желания ни говорить, ни писать нет. Надеюсь, они обо мне даже не вспоминают.
"Теряя одно, приобретаешь другое".
И ведь да. Когда я избавил от своего общества одних людей, я навязал себя другим. Трое, с кем я познакомился за эти два года: Вика, Илья, Хельга. И я ни разу не думал о том, что бы было, не познакомься я с ними. Будто так и должно быть: я с ними, они со мной. Они разные, с разными хобби, с разным местом жительства, но я дорожу ими. Одинаково. Одних я знаю дольше, других чуть меньше, но в каждом есть то, что нас связывает.
Такими темпами я скачусь в розовые сопли и пойду строчить им в личку о том, как сильно я их люблю. Это для них редкость, так что пора сворачиваться.
Но! Я ни слова не сказал о Лере. Лера-Валера, которая терпит мои перепады настроения и истерики. О чем я сожалею, но этого уже не исправить. Вероятно, я бы сдох еще года три назад, если бы не было ее. Пока я занимался самобичеванием и поиском безболезненного ухода в мир иной, она вытаскивала меня гулять, не обижалась на мои резкие слова, и, в общем-то, была единственной искрой, которая не давала затухнуть нашему костерку. За что я благодарен ей, за что ненавижу себя до сих пор.
Мысленно записал в блокнотик всех, кого могу засунуть в этот чертов круг, который я сам выдумал. Пять. Пять людей, которым я могу без страха все рассказать. Без страха быть осмеянным, без страха о том, что кто-то "левый" узнает о моих мыслях-секретах-чувствах.
Мне нужны эти люди. Нужен я им? Не знаю, а спрашивать об этом я не собираюсь, да и не хочу. Лишь бы со временем и расстоянием число людей, входящих в этот круг, не сократилось.