Pop-art
Поп-арт (popular art, ширпотреб-искусство, популярное искусство) — это направление в изобразительном искусстве, родившееся в 60-х годах ХХ века. Он возник как реакция на абстрактный экспрессионизм, как критичная точка в изобразительном искусстве, как "время перемен". Каноны красоты в искусстве были кардинально изменены.
Как сказал один из самых известных представителей поп-арта Энди Уорхолл: "Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов". оп-арт создавался вне всяких норм и традиций, любым способом и из любых подручных материалов. Творец мог использовать образы и мотивы из рекламы, модных журналов, комиксов – безвкусные и банальные. Дополняя полотно различными предметами, приклеивая и разукрашивая очки, окурки, деньги, костюм на вешалке.
Можно ли считать искусством одеяло, покрытое краской или огромный карандаш губной помады на гусиных ногах? Вкус, воспитанный на классических произведениях искусства, говорит нам – нет. Появление поп-арта связывалось с революцией, протестами в творчестве, которая похожа на революцию в физике, которую, в свое время, совершили открытия Эйнштейна. Теоретики утверждали, что пришло самое время расширять рамки искусства, изменить устоявшиеся нормы и каноны. Споры о том, кому принадлежит первенство в открытии поп-арта – англичанам или американцам, продолжаются до сих пор, хотя именно в Америке, это направление приобрело наибольшее значение. Расцвет поп-искусства пришелся на бурные 1960-е годы, когда в странах Америки и Европы вспыхнули молодежные бунты, полные решимости подорвать старые порядки общества. Эти бунты объединял пафос отрицания нынешнего лада, молодежное движение не имело ни цели, ни теории. Не обремененные чувством ответственности, накопленными знаниями и опытом, молодежь была готова без сожаления выбросить на свалку всю прошлую культуру.
Сочетание безразличия и вызова – главная отличительная черта поп-арта. Все одинаково бесценно и ценно, достойно и недостойно, красиво и безобразно. Только мир рекламы основан на таком же бесстрастном и деловом отношении ко всему на свете. Поэтому, реклама не случайно оказала такое громадное влияние на поп-искусство, и многие его представители работали в сфере рекламы.