Идеология «важна оценка, а не содержание» начинается со средней школы. Сколько родителей встречают своего ребенка словами: «Ну и какие у тебя сегодня отметки?» Мало кто спрашивает: «Что нового ты узнал?», «Что тебя удивило?», «Какое у тебя настроение?» Основной вопрос: «Сколько получил?» Школа и ВУЗ воспринимаются школьником и студентом не как место, где они получают знания и навыки, а как место, где их все время оценивают. Но ведь по большому счету школа — это не комбинат по производству людей, умеющих ставить галочки в правильном месте теста. Здесь люди живут, здесь они превращаются из детей во взрослых. Кроме измерения знаний для оценки школы можно применить сотню критериев:
сколько выпускников не село в тюрьму и не стало наркоманами;