14 июня 2013 года в14.06.2013 09:14 2 0 10 1

чего то я немного запуталась с этими пиетистами (это ж протестантизм, не?) и хасидами… ну да ладно. возьмемся за распутывание каббалы

Каббала раскрывает тайный смысл Торы, которая рассматривается в качестве глубокого мистического кода

Согласно Каббале, душа воплощается в материальном мире до тех пор пока не «выучит свой урок» и не выполнит той функции, для которой она была создана.

книга - сефир ха бахир. текст - раза рабба - несет восточные эзотерические влияния, идеи гностиков и эллементы неоплатонизма

каббала является мистической техникой, но экстаз не играет в ней важной роли. единение с богом есть прилепление, состояние благодати превосходит экстаз.

авраам абулафия - исключение. на экстазе он как раз делал акцент, прибегал к йогическим практикам и медитациям. но его экстаз - не транс. абулафия называл его предчувствием искупления, пророческим видением, эфемерным соединением человеческого интеллекта с богом и принятие душой вливающегося разума философов

сефер-ха-зогар - книга сияния - упразднила славу абулафии. главная цель теософии представленной в зогаре есть познание и описание непостижимых деяний божества. бог есть бесконечное, лишенное всяких качеств и свойств за исключением свойств выражающихся сефиротами. они же, сефироты, - 10 уровней через ктр. течет божественная жизнь. все вместе сефтроты образуют вселенную жизни бога и представляются в форме дерева или человека.

творение происходит в боге - движение эн-соф к самораскрытию, в результате чего эн-соф преображается в мистическое ничто (выражается в виде изначальной точки - мудрости бога, второй сефире).

! только грехопадение заставило бога сделаться трансцендентным

для каббалистов характерна идея единения бога с шехиной (сатаной?). зогар говорит, что изначально этот союз был непрерывным, но грех адама прервал иерогамию и стал причиной изгнания шехины. только после акта искупления бог станет вновь единым

после 1492 г (знания истории не позволяют мне догадаться о событии произошедшем в этом году) каббала наполнятся пафосом мессианства. смерть, покаяние и рождение возвышают человека до соединения с богом.

каббала перемещается в город цфат.

доктрина цимцум - отход/уход. согласно ей первым актом эн-соф (бесконечного) было не движение вне самого себя, а уход внутрь как символ изгнания бога внутрь самого себя.

din - божественная суровость бога

творение символизирует акт дыхания человеческого ораганизма

так же упоминается учение о "ломке сосудов" и тиккун. согласно последней человек - микрокосм, бог - макрокосм. бог рождает самого себя.

каббалисты цфата упоминали и о метемпсихозе и говорили, что души исполнявшие заповеди ожидают слияния с адомом. история мира есть история миграций и взаимоотношений душ.

хасиды хасиды… выдвигают новый тип духовного лидера - пневматик, пророк, праведник, цаддик. именно личные достоинства цаддика и его поведение вдохновляют хасидов, а не тора и не каббала. т.е. важность отдается личности учителя. Хасиды считают радость величайшей добродетелью, рассматривают пение и танцы, как путь служения Всевышнему.

здрасьте, я олеся, и я заинтересовалась каббалой

___________________________________________________________

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

FFATAMORGANA — всё тлен

11

Я прежде писала много, и недостаток сна не выступал помехой, точно паралелльными белоснежными выбоинами на асфальте для проезжающих вдоль...

9

Почему я не совершаю молитв? Почему я не прошу Господа дать мне сил, ведь я вижу собственную немощь и лицезрею осознание - не преодолеть ...

8

Каждый из тех, чьи ступни касаются почвы планеты под астрономическим наименованием Земля, пусть единожды, но испытывал потребность в фикс...

8

Мое умение все происходящее снизводить до рефлексии только что произвело намерение вернуться в своем анализе до исходной точки, правда он...

8

То ли луна стала полнее, то ли полотна неба сжались/забились в угол, то ли мои же ступни-спутники чьих то судеб затанцевали цепко на до...

8

Наступает очередная лето-та и нас тупо разбрасывает по берегам - шум и гам, не спасают даже обереги, все, что есть - есть подобие...