"А мне, как раз наоборот, совершенно не понравился фильм. Пол фильма зал смеялся, особенно когда Гарри и Гермиона про впадину говорили наедине. О фильм, как комедия просто. Ещё раз я уж точно бы не пошла "
Эта пятница у меня была рабочим днём, так вышло по графику. Загруженный, с самого прихода, личными поручениями директора освободился даже позже обычного и вернувшись домой долго решал, как провести последний вечер перед выходными и когда появилось предложение сходить в кино на последний сеанс слегка поколебавшись дал своё согласие. Не скажу, что крайне горел желанием, да и два с половиной часа новой части Гарри Поттера, именно столько идёт фильм, берущий начало после полуночи врядли могли настроить на позитивный лад. Но что то подтолкнуло. Поехал. К кассам подошли за 15 минут до часа Ха. В глаза мне, будучи уверенному, что мы будем совершенно одни, бросилось количество людей. Очереди за попкорном и мороженным, занятые столики в кафе, группы людей по 3-4 человека за 20 и чуть моложе, пары посолиднее и постарше. Общей сложности по самым грубым посчётам набралось больше чем ползала.
Еле вытерпел социальную рекламу, рассказ гугл о новой функции - голосовой поиск, проморолики новых фильмов, на один надо заметить положил глаз. Наконец зазвучали всем известные мотивы, на экране появились английские буквы WB а ротовая полость министра магии на весь экран гласила - настали тёмные времена. Так фильм взял своё начало.
Качественный, детально проработанный антураж, индивидуальность, фактурность пусть и слегка постаревших главных героев, эпические, нетронутые цивилизацией ландшафты, динамика развития сюжета, зритель символично съеденный в начальной сцене змеёй, как в прямом так и в переносном смысле, погружается в состояние присутствия и сопереживания не отпускающее его до самых титров. Беда этого, уже не детского фильма, в его названии и сопутствующем сформированном уже заранее предвзятом отношении. К заезженному за последние годы бренду ГП. Попсовость вывески затмевает собой серьёзность, самобытность, обособленность и обоснованные претензии на самостоятельность данного видео.
В какой то момент ты про себя кричишь - что же ты стоишь, действуй… Приученные голливудом, где каждый уважающий себя герой крушит всё на своём пути. Забываем что перед нами обычный мальчик семнадцати лет. Как то непривычно видеть на экране такие свойственные для всех нас качества как страх, сомнение, нерешительность, медлительность в принятии рискованных решений. В картине затронут целый спектр личностных проблем. Болезненный переход во взрослую жизнь с её первыми самостоятельными шагами. Понятие дружбы. И борьбы со своим я, когда вроде бы весь мир стоит стеной и всё против тебя. В тоже время глубина картины припудрена как праздничный торт с вишенкой романтическими отношениями, сражениями на волшебных палочках и искусно вставленных в парочке мест удачными шутками и сценами. Расчитанный на подготовленного зрителя, хоть раз открывающего книгу Джоан Роулинг фильм изобилует большим количеством персонажей второго и третьего плана играющих эпизодические роли, не скрою порой приходилось разъяснять друзьям а кто это и откуда он взялся, что идёт скорее в минус, хотя как без них обойтись.
Каждый может иметь своё мнение и лично моё никому не навязываю. Поэтому услышав слова про комедию и смех в зале ни сколь не удивился. Человек воспринимает в меру своей образованности и развитости. Припоминаю фрагмент из детства. В своё время когда Титаник имел оглушительный успех и собирал в прокате свой первый миллиард а в местных ДК устраивали его бесплатные просмотры, в известном эпизоде когда Ди Каприо уединяется с главной героиней в машине, а на запотевшем окне появляется рука медленно сползающая вниз, именно в этот момент кто то из группы подвыпивших подростков крикнул: давай уже трахни её. Буквально через 5 минут эта компания была выдворена с просмотра, время прошло с тех пор порядочно и видимо стало нормой подсмеиваться и молчать на скабрезные шутки и недалекие замечание, дело ваше зрители. С другой стороны даже на балет люди ходят имея разную мотивацию, кто то воздыхает над способностями и пластикой солистов Большого театра, а кто то загодя в гардеробе припасает бинокли и нацеливает их на самое ценное и дорогое и по его размерам оценивает удался вечер или нет. Это не их норма жизни, это их беда. От себя лишь добавлю. Нисколь не пожалел что побывал на этой киноленте и окунулся в мир чудес и магии. Вспомнил минуты упоения и удовольствия что сопутствовали когда читал бумажную книгу. По праву считаю картину одной из лучших в серии, если не лучшей, обязательно пересмотрю, как приставится случай и разумеется посоветую друзьям.
P.S. А птичку жалко..
P.P.S. и Добби..