сегодняшний день посвятила изучению религий древнего Китая. а именно - конфуцианству и даосизма. наконец-то в свои неполные 21 я таки сконструировала некоторое представление о дао, отметила, что оно находится во взаимосвязи с микро- и макрокосмом, с инь и янь. вообще вся эта идея насчет взаимодополняемости противоположностей очень любопытна, "единство и борьба" (это ведь один из законов диалектики? или о чем это я сейчас размышляю?), coincidentia oppositorum, день и ночь, свет и тьма, мужчина и женщина. моя склонность к вольнодумствованию тотчас унесла меня в сторону однополой любви. я, сама страдающая некоторыми позывами "не туда", яростно противлюсь подобным веяниям. ну не может, никак не может быть нормальным влечение к половым органам, идентичным собственным.
далее любопытнейшая цитата:
"Познай мужественность, но предпочти женственность, и ты сделаешься руслом Мира, высшее дэ пребудет с тобой, и ты снова вернешься во младенчество". Даос в каком-то смысле стремится обрести качества андрогина - древний идеал человеческого совершенства. Слияние обоих полов облегчает возврат к детству, что определяет возможность обновления жизни. Я понимаю, андрогин тоже вещь нетипичная, но, черт возьми, в этом есть хотя бы сакральный смысл.
Кстати, в даосизме как раз делается акцент на технику долголетия и продление существования. Необычен способ полового акта без семяизвержения. Якобы таким образом энергия из нижнего поля киновари поднимается к верхнему, равномерно распределяясь по организму. Полей киновари - три (головной мозг, солнечное сплетение и низ живота). Еще интересно, что киноварь это ртуть - одна из составляющих эликсира бессмертия, да что там - основная составляющая. И каково же было мое удивление, когда я узнала, что алхимия корнями уходит в даосизм! + оказывается этот вездесущий эликсир можно получить не только в алхимической лаборатории, но и внутри организма человека - микрокосма, т.к. определенные органы и жидкости соотвествуют определенным стихиям и металлам. Необычно и то, что в данном случае эликсир создается путем медитаций, экстатических состояний, подобных шаманизму.
Что еще? Ну скажу для "незабывания" о конфуцианстве, согласно которому главной целью является достижение состояние "совершенного человека", ставящего в центр своего существование добродетели и благородность, коими он должен руководствоваться не только в обычной жизни, но и в политической, уподобляя их^ ритуалам.