Неделю назад я позвонила по объявлению, где гласилось, что ищется косметолог-консультант и ниже приписано про обучение. Ради интереса позвонила. Спрашивать по телефону ничего не стали, просто назвали время и адрес, куда подойти на собеседование. В назначенный час и пункт я отправилась.
С первого взгляда мои глаза были обмануты. Я вошла в отлично обустроенный офис, который косит под SPA-салон. Заполнила я анкету, и пригласили меня в кабинет, который был без окон, типа кабинка без окон и одна дверь. Мне рассказали про потрясающие перспективы и заоблачную зарплату. Перед тем, как мне начали «любить» мозги, я поинтересовалась: «Я пришла на должность косметолога. У Вас в объявлении было написано про обучение. Мне интересно, не имеет значения образование? У меня юридическое». На что я услышала: «Нет». ОК. Мне сказали, что рассмотрят мою анкету и перезвонят вечером с ответом. Перезвонили и пригласили на обучение.
Первый день обучения. Нам рассказывали так воодушевленно, что я повелась, и все мои сомнения куда-то делись. Я слушала лекцию про потрясающую израильско-французскую косметику, которая справляется со всеми проблемами кожи, помогает избавиться от морщин. И всему причина некоторый ингредиент косметики: «умные» кристаллы, определение им нам дали такое: кристалл сахарозы, на которую занесена информация о том, как должна работать молодая и здоровая клетка кожи. Думаю, ок, я не химик, в школе по химии был трояк, так что молчу и слушаю дальше. Дальше рассказывали про то, что их компания на третьем месте в мире, что распространяется их продукция во всем мире, а Россия по потреблению космецевтики аж на 5 месте. С 7 февраля этого года в России открыто 176 филиалов этой компании. Сама компания существует с 2008 года.
Рассказали про цену этой чудо-косметики: около 50 тыс. рублей. И добавили, что данная цена установлена единая для всех филиалов. В каждом городе это единая цена косметики. Забегая вперед. Узнавая об этой компании и об их продукте, оказалось, что в каждом городе, в каждом филиале цена на эту косметику разная, не единая.
А как красиво нам заливали про зарплату. Один оклад около 13 тысяч рублей (для нашего города это большая заработная плата; городишко у нас нищебродский, оклад составляет максимум 7-8 тыс.рублей), но плюс еще проценты, да бонусы и зарплата складывается в приблизительно 50 тыс.рублей, но при условии (!), что будут хорошие проценты продаж, хорошая работа, хорошая презентация продукта.
Но глаза мои были застелены окружающей обстановкой и я не замечала подвохов, хотя в зарплату эту и не верила. И не обращала внимание на то, что первый день обучения как-то далеко был от обучения на косметолога.
Дальше. А дальше был второй день обучения. Вот тут нас начали окунать в азы косметологии. Ну как… Вкратце, за 4-5 часов нам предоставили информацию про эпидермис, дерму, гиподермис. Рассказали про факторы старения кожи и про их продукцию, про каждый тюбик, про действие препаратов и их некоторые ингредиенты (просто перечислили). Дальше мы накладывали эту косметику друг на друга, типа, практика, они называют это проведением спа процедуры.
И опять-таки я не замечала подвоха. Это сейчас я уже думаю, как я могла не заметить очевидного, глупая я курица?
Потом был третий день обучения. Вы, наверное, подумаете, что продолжилось обучение будущих косметологов? Акститись! В этот день мои глаза прозрели, слава всем всевышним. Нас начали учить, как впаривать продукт, то есть косметику.
Ага, косметологами нас уже сделали. 5 часов, как никак. 5 часов и мы косметологи-консультанты! А кто-то в меде 5-6 лет время теряет. Неудачники.
Впаривают прессингом. Тот, кто обучал прессировал и обучаемых. Делалось все, чтобы мы сами поверили в то, что охренеть какая зашибенная косметика, что она стоит своей цены, что мы должны работать не за деньги, а за цель (презентация товара). Ах, да, «впаривание» они называли «презентацией».
Косметика для женщин от 35 лет. Испробовали на себе косметику девушки от 20 и максимум до 23-х лет, те кто обучался. Те девушки, которые там работают, так же пользуются этой косметикой, но им нет и 25 лет. Я не знаю, можно ли пользоваться молодым девушкам такой косметикой, но что-то подсказывает (а я надеюсь, что здравый смысл), что нельзя ни при каких обстоятельствах.
«Косметологи-консультанты» в той компании не проходят обучение на косметологов, они банальные агенты по продажам. У тех девушек нет мед.образования, нет санитарных книг. Их учат, по средствам психологического давления на женщину, впаривать дорогую косметику, которая, возможно, даже и не действует. Внешний вид: белый халатик, чтобы убить бдительность женщин, высокие каблуки, короткие юбки и сверху хотите майку, хотите рубашку, а хотите вообще в платье, но коротком придите. Немного насторожил дресс-код.
Дальше. Они предлагают рассрочку своим клиенткам. Но покопавшись в интернете, я выясняла, что их рассрочка ни что иное, как кредит. А у рассрочки и кредита абсолютно разные определения, они не имеют между собой ничего общего.
Косметика не израильско-французская, а изральско-русская. Какой-то умный человек в рашен федерейшен решил заработать много бабла на русских бабах, которые не привыкли за собой ухаживать, и которым бывает очень просто впарить то, что может вызвать у них аллергию. На обучениях говорили, что косметика гипоаллергенная и может быть только индивидуальная непереносимость на какой-то компонент косметики. В отзывах об этой косметики сплошное: «у меня покраснения», «у меня пятна» и «у меня опухло лицо». Сплошная «индивидуальная непереносимость».
Косметика якобы справляется со всеми проблемами. На самом деле, она только очищает, от морщинок она никого не избавит, даже если вы намажетесь ею и голыми выскачите на улицу, и будете петь шаманские песни, прыгать и бить в бубен.
Сказали, что эта косметика – это новый, молодой мировой бренд. Мировой. Об этой косметики не слышали ни в Европе, ни в США. А ведь какая технология используется, нам про нее пели с воодушевлением. Да и как могли пройти мимо «умных» кристаллов в Европе и США. И, не знаю правда или нет, но есть некоторая информация, что про эту чудо-косметику не слышали даже и в Израиле. Продается она исключительно в России и странах СНГ.
Еще, так же не берусь утверждать, но есть инфармация, что на каробках, в которых доставлялась косметика написано не «Made in Iisrael», а «Made in China».
До клиентов доебываются. Уж простите за мою бестактную фривольность. Откуда-то достают мобильные номера и начинают названивать и приглашать на бесплатную спа процедуру. Приглашение до тех пор пока женщина не придет.
Бесплатная процедура подразумевает под собой «презентацию» товара, то есть впарить косметику.
Не постесняюсь написать название косметики. DESHELI.
О ней уже были статьи и передачи, которые разоблачали всю эту оферу. Теперь оно добралось до нас. До нашего провинциального городишки. Видимо, начался у этой косметики тур по провинциальным городам.