" Она нашла это утешение в том, что ей открылся совершенно новый мир, не имеющий ничего общего с её прошедшим, мир возвышенный, прекрасный, с высоты которого можно было спокойно смотреть на это прошедшее. Ей открылось то, что кроме жизни инстинктной, которой до сих пор она отдавалась, была жизнь духовная. Жизнь эта открывалась религией, эта была религия возвышенная, таинственная, связанная с рядом прекрасных мыслей и чувств, в которую не только можно было верить, потому что так велено, но которую можно было любить…"
"Одинокая, без родных, без друзей, с грусным разочарованием, ничего не желавшая, ничего не жалевшая, была тем самым совершенством, о котором только позволяли себе мечтать. На этом примере, она поняла, что стоило только любить себя и любить других, и будешь спокойна, счастлива и прекрасна. Ей хотелось быть такой же. Поняв теперь ясно, что это было то самое важное. .."
" Мир был заключён, но с приездом отца, для неё изменился весь тот мир, в котором она жила. Она не отреклась от всего того, что узнала, но поняла, что она себя обманывает, думая, что может быть тем, чем хотела быть. Она как будто очнулась; почувствовала всю трудность без притворства и хвастоства удержаться на той высоте, на которую она хотела подняться; кроме того, она почувствовала всю тяжесть этого мира горя, болезней, умирающих, в котором она жила; ей мучительны показались те усилия, которые она употребляла над собой, чтобы любить это, и поскорее захотелось на свежий воздух, в Росиию…"
Л.Н.Толстой. " Анна Каренина" часть вторая, глава 33 и 35.