05 апреля 2013 года в05.04.2013 11:33 4 0 10 1

О критике и грязи (сохраняем себе)

Обсуждение жизни, действий (бездействия) других является неотъемлемой частью общения людей. Различие лишь в том, какую направленность мыслям дает высказывающийся.

Хорошо, когда обмен информацией происходит в позитивном ключе. Но к сожалению, чаще всего, забывая, что мнение является лишь субъективным, человек оценивает мысли, поступки, взгляды и желания встречающихся на жизненном пути негативно. Возможно, оправданием подобного поведения служит плохое самочувствие, отрицательные отголоски личной жизни или простое отсутствие воспитания и такта.

И все же, согласно своим представлениям, основанным на строго личностном воспитании нравственности и жизненных ценностей, некоторые берут на себя право осуждать других и, более того, раздраженно указывать наиболее верный путь. Сплошь и рядом существуют любители поверхностных разборов, навешивания ярлыков на соседей, сослуживцев, друзей, детей, знакомых и даже совершенно незнакомых им людей. Собственное мнение о чужих жизнях представляется наиболее верным, высказывается безапелляционно и сомнению не подвергается.

Однако отрицательный взгляд на личность и события уже не мнение, а критика. Согласно толковому словарю русского языка С. Ожегова, критика – «Обсуждение, разбор чего-либо с целью обнаружить и выправить недостатки».

Критика может быть двух видов:

1) конструктивная – когда человек способен донести до другого ошибочное представление о чем-либо, подкрепленное объективными, доказанными временем или практикой фактами и обстоятельствами;

2) деструктивная – желание задеть самолюбие адресата, показать собственное превосходство, основанное на личных представлениях, высказывание мнения, как правило, не имеющего ничего общего с истиной.

Очевидно, что конструктивный подход направлен на совершенствование личности, итогом деструктивных высказываний является отторжение восприятия информации. Результатом деструктивной критики становится развод супругов, еще недавно нежно любивших друг друга, расставание лучших друзей, прошедших рука об руку долгие годы, увольнение достойных, но нежелательных работников, предпочитающих говорить «правду в глаза», и т.п.

Исключить подобные финалы человеческих взаимоотношений можно, придерживаясь простых правил:

1. Никогда не высказываться негативно в отношении отсутствующих.

Всегда и в любом коллективе найдется «доброжелатель», способный в силу разных причин донести услышанное. Причем угроза прослыть сплетником и получить в ответ порцию неподкрепленных сведений о собственной жизни подстерегает без учета срока давности, т.е. может всплыть и спустя годы.

2. Понимать, что ваше мнение является субъективным.

Каждый должен сознавать, что в открытом окружающим доступе находится лишь малая часть информации о мыслях и поступках. Не случайны высказывания «чужая душа потемки», «не выносить сор из избы», «другому в мозги не залезешь», «не суди чужого прошлого, не зная своего будущего». Таким образом, чьи-то мотивации могут существенно различаться с поверхностной оценкой. Более того, понимание своей квалификации и профессионализма в какой-либо области может не иметь ничего общего с реальностью.

3. Всегда начинать фразы со слов: «Я думаю, поступил(а) бы….», «Мне кажется, представляется….» и т.п.

Человек должен быть уверен, что намерение донести до него определенную мысль возникает из желания помочь. Необходимо лишь приоткрыть, возможно, ускользнувшую от него информацию. Не стоит требовать от него переоценки и признания ошибки немедленно. Ни к чему такая позиция не приведет. Все мы наделены разной скоростью усвоения знаний, следовательно, будет правильным оставить время на обдумывание и принятие собственного решения, которое будет взвешенным и устойчивым.

Каждый человек является индивидуальным, уникальным и никто не вправе решать за него и определять, как правильно думать, поступать, говорить, а как нет; где он поступает верно, а где заблуждается. Окружающие могут лишь принять каждую личность такой, как она есть, или попробовать мягко и ненавязчиво направить в нужную сторону. А тем, кто считает себя истиной в последней инстанции, не стоит обрушивать на остальных свое неслыханное совершенство, а лучше проигнорировать недостойного.

Когда в человека кидаешь грязью, помни, что до него она может не долететь. А на твоих руках останется…

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

KILNITSKAYA — Karina Ilnitskaya

6

Так бывает…знакомишься…заинтересовал…общаешься, пытаясь узнать о человеке, как можно больше…понять его, а по возм...

4

Многие мечтают о настоящей любви. А вы знаете, что это на самом деле? Это не бесконечная романтика, цветы, утро вдвоем, помолвка, свадьба...

4

О критике и грязи (сохраняем себе) Обсуждение жизни, действий (бездействия) других является неотъемлемой частью общения людей. Различие...

4

ХОЧУУУУ*-*

4

как стать счастливым? 1) Не париться о том, что думают о тебе окружающие. 2) Любая наша мысль обязательно материализуется. 3) Полюбите ...