…А в душе я танцую.
Сюжет: Майклу 24 года, и почти всю свою жизнь он провел в доме для инвалидов, куда попал с церебральным параличом. Он знакомится с новым пациентом клиники — Рори О’Ши, которого приковала к инвалидной коляске мышечная атрофия. Как и Майкл, он практически не может передвигаться, но это не мешает Рори по-своему наслаждаться жизнью. Его смелость и безразличие к ударам судьбы становятся отличным примером для Майкла.
— Майкл, тебе никто не нужен. У тебя есть ты сам.
— «Ты это видел, Майкл? Ведь это жизнь мимо проходит.
—Если они меня слышат, они по крайней мере знают что еще живы!
Каждый хочет жить и быть счастливым, но не у каждого есть такая возможность»
Мне кажется, что самое важное в этом фильме — это вообще его существование. Не часто какой-нибудь режиссер затрагивает проблему такого рода, потому что это не прибыльный фильм. Разве кто-нибудь пойдет смотреть кино об инвалидах? Если проблема не касается нас самих, то мы о ней и не думаем. Так бывает всегда.
" Право должно существовать независимо от его осуществления."В фильме «Внутри себя я танцую» на суд зрителей представлена история двух друзей-инвалидов, которые сначала борются за право жить самостоятельно, потом за права наравне со всеми любить. Дэмиен О’ Доннелл за полтора часа фильма заставляет зрителя задуматься над вечными ценностями: жизнь и смерть, любовь и невзаимность, дружба. Режиссер не идет путем сложных трактовок, аллюзий и намеков. Он напрямую заявляет нам через речь главного героя: «Кричите, если вы живы». Именно этим тезисом пропитан весь фильм британского кинорежиссера. В фильме вы не найдете неожиданных поворотов в повествовании или непредсказуемых переплетений сюжетных линий. Добрый, трогательный фильм. Да-да, именно добрый, потому что, неужели, на ваш взгляд О’Доннелл считает финал трагичным? Мне кажется, что это было бы слишком тривиально. Финал скорее заставляет задуматься о том, на сколько жизнь одного человека может повлиять на жизнь другого. Режиссер предлагает задуматься о ценности нашей жизни и о том, насколько попусту мы зачастую ее тратим.