Один из моих любимейших режиссеров, сценаристов и мужчин.
З аглянув в честные глаза Квентина Тарантино, даже самые важные голливудские шишки безропотно подписывают многомиллионные сметы на очередной кровавый вестерн. «Я давно превратился в имя прилагательное. Сейчас каждый третий сценарий — «тарантиновский». Все кому не лень работают под Тарантино», — не скромничает Квентин, получивший недавно свой второй «Оскар». Правда, злые языки настаивают, что несмотря на почетную награду, ничего лучше «Криминального чтива» Тарантино так и не снял. «А кто снял?» — резонно парирует режиссер и сценарист.
К критике он привык еще в молодости, когда типичнейшим ответом на его сценарии была фраза «гнусная, вульгарная чернуха». А один рецензент однажды прислал ему письмо следующего содержания: «Дорогой автор, вы вконец охренели? Как у вас наглости хватило прислать мне эту хреновину! Вы, на хрен, с ума спятили! Отсылаю вам назад вашу хренотень. Идите на хрен!».
Видимо, тот киноэксперт вдохновился страстной любовью Тарантино к ненормативной лексике. Зато голливудского продюсера Харви Вайнштейна ни кровью, ни крепким словцом не смутишь: в 1990-х он профинансировал сделавшее Тарантино знаменитым «Криминальное чтиво», а спустя двадцать лет — оскароносного «Джанго освобожденного».
«Прирожденные убийцы» (1994)
«Бешеные псы» (1991)
«Криминальное чтиво» (1994)
«Четыре комнаты» (1995)
«Отчаянный» (1995)
«От заката до рассвета» (1995)
«Убить Билла» (2003)
«Грайндхаус» (2007)
«Бесславные ублюдки» (2009)
«Джанго освобожденный» (2012)
Как опознать фильм Квентина Тарантино:
Кровь. Чем больше — тем лучше. Если на второй минуте картины под бодрую мелодичную песенку взрывается чья-нибудь голова, в авторстве картины можно не сомневаться. Героев Тарантино кусали змеи, разрывали собаки, они взлетали, подорвавшись на динамите, были заколоты самурайским мечом и забиты насмерть бейсбольной битой. Их гибель сопровождалась фонтанами крови.
Кадр из багажника. Визитная карточка кровожадного режиссера — съемка глазами жертвы, засунутой в багажник автомобиля. Практически в каждом фильме — взять хотя бы «Бесславных ублюдков», «Доказательство смерти», «Убить Билла» — зрители имеют счастье наблюдать растерянные или угрюмые физиономии маньяков-психопатов, уставившихся на них, как на таракана в чашке.
Мат. Английское слово из четырех букв на «F», в нашей озвучке как только ни звучавшее, украшает собой буквально каждый диалог. Но встречаются и словечки покрепче.
Камео режиссера. Квентин Тарантино нередко появляется в своих фильмах. Его убивают, как правило, первым и с особой жестокостью. Скажем, в «Джанго освобожденном» его персонажа разорвало на маленькие кусочки.
Ноги. Фетиш режиссера — женские ноги вообще и ступни в частности. Но отнюдь не миниатюрные — говорят, что именно сорок второй размер ноги Умы Турман покорил Квентина двадцать лет назад. «В Убить Билла» ее пальцам на ногах уделяется всего один, но очень долгий и очень сладострастный кадр. Не менее эффектно режиссер показал ступни Сальмы Хайек в «От заката до рассвета».
Болтовня. Герои Тарантино треплются не меньше героев Вуди Аллена, причем о чем-то, совершенно не связанном с сюжетом. Во время смертельного поединка убийцы могут прерваться, чтобы обсудить последний хит Мадонны или голландские «Макдоналдсы».