24 февраля 2013 года в24.02.2013 17:34 2 0 10 1

потом взлететь и обосраться

Следует начать с того, что я опоздала на автобус.

Человек, убедительно просивший не опаздывать ни в коем случае, беспомощно нарезал круги около автовокзала и слушал из трубки: "Гера, ты на приколе? Геееераааа, автобус уехал!!"

А Гера и сама видела, что автобус уехал, ибо как не увидеть, если бежишь прямиком за ним, а он ехидно подмигивает и скрывается за поворотом. Тут, казалось бы, плюнуть и вернуться домой, отсыпаться - но нет, мне было интересно, ради чего была принесена жертва еще неделю назад, когда я ездила на контрольную работу.

Светлана Вадимовна вообще-то не собиралась никуда ехать, но решила, что при таком жизнеутверждающем начале дня я, отправляясь в Донецк одна, могу и не вернуться… Спустя пятнадцать минут после беготни по автовокзалу, уехали на следующей маршрутке.

В Донецке уже ждала Настя, приехав раньше (да, ей и принадлежал гневный голос из трубки). Мы встретились, а дальше должен следовать увлекательнейший рассказ о том, как мы ругались с таксистами и пытались узнать адрес гимназии, в которую нужно было попасть. Никогда я еще так не мажорила, оплачивая 15 минут езды полтинником (еще полтинник я потеряла)

В гимназии меня порадовало только то, что я наконец сняла теплые колготки и мои ноги стали выглядеть по-человечески.

Хотелось бы предупредить всех, кто вдруг опрометчиво собирается принимать участие в мероприятиях Малой академии наук Украины, ибо (не знаю, как на Всеукраинском этапе) областной этап напоминает не устную защиту научных работ, а театр абсурда с песнями и плясками советской армии, блеянием и выразительным чтением с источника (правда не хочу хвастаться, но я пересилила свою лень и таки вызубрила текст на память!)

Первая авторша защищала сборник потсриотических стихов, для вящей убедительности напялив дешевую "вышиванку" и веночек. Она-то и пела. Кроме Шевченко и Франка, отвечая на мой вопрос о любимом авторе, вспомнила Стуса (земляк жэ!) и Коцюбинского, что было большим прорывом, я оценила. Следующей выступала Герасименко и ее слушать было скучно. Третьей была я. Уверенности придавала Золотарёва, сидящая напротив и убежденная в моей гениальности (ибо ничто, кроме гениальной защиты не могло меня спасти после эпичного провала контрольной работы по украинскому). Вопросы задавались бестолковые и скучные, например: "Каково практическое значение вашей поэзии?" Я гордо отчеканила слова Федорова: "Поэзия бессмысленна." Девочка в венке спросила, пишу ли я на украинском, я ответила, нет-с, не пишу, ибо лучше не писать, чем писать плохо, а вообще-то я патриот, только не кричу об этом на каждом углу (кажется, это был чересчур ощутимый камушек в ее огород)

Описывать половину других работ не имеет смысла. Я пыталась вникать и задавать вопросы, отчего, по словам С.В., учителя шипели: "Опяяяять она", когда я поднимала руку (ах, как же мне это польстило!) Вышла девочка с работой о "наследовании в постмодернистской литературе". Несла какую-то ерунду о влиянии одних авторов на других (тобишь, как если я кошу под Иванова и Блока, то я вовсе не кошу, это наследование, которое помогает в дальнейшем творчестве) Сперва я спросила, какое собстно отношение литературный анализ и исследование имеет к литературному творчеству, на что мне ответили, что это входит в направленность работы. Ну хорошо, думаю, только кое-что еще не понятно: а как отличить реминисценцию и наследование от эпигонства? - спросила я. Понимаю, что вопрос задан некорректно и с толстым намеком на ололоятакаяумная, о чем мне потом не преминули заявить, но нужно же было спасать свою честь, достоинство и статус рыжей язвы! Девочка стояла минуты две и мялась, беззвучно шевеля губами. Потом спросила, что такое реминисценция и эпигонство. Жюри заинтересованно наблюдало (особенно молодая преподавательница в хипстерских очках, в конце мероприятия она очень толково выразила то, о чем мы с Золотарёвой перешептывались вполголоса с не вполне цензурными оборотами) Я терпеливо ждала, ощущая блаженное злорадство - ага, таки не я одна ни черта не шарю в постмодернизме!!

Жгла Настя. Избрав достойную цель из других выступавших, она морально разнесла маленькую поэтессу. Этот скепсис, подкрепленный цитатой Гете, по взрывной силе равен трехстам тоннам тротила, и не меньше. Я боялась, что после всего этого нас побьют за углом гимназии.

Предпоследней выступала девочка из донецкого лицея при университете - услышав это, я сразу поняла, кто поедет на всеукраинский этап. Тихая, прозрачная блондинка, тоже пишущая на русском, читала "декадентские" рассказы в стиле "сюрреалистического романтизма" о подростковом самоубийстве и ребенке из интерната, чья мать была параноидальной шизофреничкой. Справедливости ради стоит заметить, что несмотря на весь винегрет, большой объем выступления и бред, от Аси тошнило меньше, чем от остальных. Когда защита была окончена, она встала и поблагодарила всех, особенно отметив тебя, тебя и тебя - повернувшись ко мне и добавив: "Спасибо за твои замечания о субъективности и вообще. Ты, наверное, очень высокоинтеллектуальная девочка". Да я просто заебись, а не наверное высокоинтеллектуальная девочка, - подумала я и ответила: "Спасииибо. Знаете, от ваших слов пахнуло таким ядреным сарказмом!" Люди в кабинете обернулись, но меня уже несло.

Мы разговаривали в коридоре. Говорили долго, потому весь разговор, хотя он и был ужасно увлекательным, приводить не стану. Скажу только, что, по словам Аси, декаданс - это мрачное содержание текста, а его техника и приемы - взять лист А4 и четко от начала до конца заполнить мрачным текстом со шрифтом 14. Я не выдумываю, а пересказываю ее слова. На тот момент я не поняла, что она несет - она больная или стебется с меня - выяснить так и не удалось. А еще она глобалист и хочет, чтобы весь мир говорил по-русски, потому что русский - самый богатый и красивый язык. Посчастливилось только объяснить ей, что "западенцы" - это не те, кто режут москалей и душат их вышиванками, скандируя "Слава Украине!", хотя, б-же, сколько душевной твердости мне потребовалось на это без столь желанного рукоприкладства!

Мне надоело писать. Первое место заняла дура с постмодернизмом, которую я завалила. Я заняла второе. Я член малой академии наук и мне можно заплывать за буйки.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

HOOG — ni désirer, ni refuser

7

Когда впервые я услышал голос Такой простой и величавый вместе, Вдруг потускнели зеркала в гостиной И оборвался праздный разговор. ...

5

Понятие «Сын Человеческий» не есть конкретная личность, принадлежащая истории, что-нибудь единичное, единственное, но «...

5

Когда отхлынет кровь и выпрямится рот И с птицей укреплю пронзительное сходство, Тогда моя душа, мой маленький народ, Забывший ради ...

3

я скажу

Дети! Держитесь подальше от прекрасного и благопристойного!

4

Поверьте мне: Не учение и не наставление я даю вам. На каком основании могу я осмелиться учить вас? Я сообщаю вам новости о пути этого ч...

4

Один человек, не умеющий и не желающий примириться со своей старостью, когда-то попросил меня написать о ней. Я тогда боялась, что не сум...