Я прошу не читать тем, кто меня знает лично и тем, кто не хочет спойлеров о произведении Карлоса Кастанеда "Путешествие в Икстлан".
Глава 2. Стирание личной истории
Я нахожу себя в робости этого молодого исследователя, который работает, чтобы не оплошать перед мудростью старика, только я считаю стариком весь мир и каждого человека, конечно, в большинстве случаев разочаровываюсь, но мудреца я нахожу в каждом и каждый мне что-то дает, не в этом ли прелесть?
мой отец не знает обо мне практически ничего, может так это все и началось? с самого детства я противопоставляю себя всему.
"… и я не мог понять, то ли передо мной хитрый старый индеец, который намеренно морочит мне голову, то ли и вправду простодушный дурачок."
проблема моя и близких мне по духу некоторых окружающих и близких людей в том, что мы всегда ищем что-то большее, слепо веря, что простодушевность, импульсивность или лаконичность кого-то - тщательно спланированный облик и отражения в невинной хэмингуэевской простоте чего-то необъятно целостного и мудрого, но чаще всего происходит это односторонне, не придерживаясь никаких концепций и "на разных уровнях".
"– У меня нет личной истории, – сказал дон Хуан после продолжительной паузы. – В один прекрасный день я обнаружил, что в ней нет никакой нужды, и разом избавился от нее. Так же, как от привычки выпивать."
ВОТ. ДА. я тоже от нее избавилась, но потом потерялась и сильно страдала и спасибо Егору, который вернул мое болото в мой мозг, готовый на тот момент отфильтровать личную историю до сгустков опыта и забыть не забывая, осудить не осудив.
"Личной историей становится лишь то, что знаю не только я, но и кто-нибудь другой."
"– Неужели тебе не ясно? – драматически сказал он. – Твоя личная история постоянно нуждается в том, чтобы ее сохраняли и обновляли. Поэтому ты рассказываешь своим друзьям и родственникам обо всем, что делаешь. А если бы у тебя не было личной истории, надобность в объяснениях тут же отпала бы. Твои действия не могли бы никого рассердить или разочаровать, а самое главное – ты не был бы связан ничьими мыслями."
и прекрасно, когда ты не связан, но при этом не уходишь в отшельничество и прекрасно, когда ты делишься не всем, что происходит в твоей жизни, завоевывая авторитет, а когда делишься мыслями и выводами, к которому тебя произошедшее привело, но для этого нужно еще и уметь не выворачивать свое нутро перед каждым, и тут вступает в дело личный социальный фашизм, когда есть круг избранных. и этим я занимаюсь, это сложно иметь свой путь, закрытый на амбарны замок от посторонних, когда являешься эпицентром социальных взрывов, но эта грань очень привлекает. и да, я рассказываю все, что происходит и все, черт возьми, переписки в соц сети, привет твиттеру, но по моим представлениям я делаю это ради шутки, или нет? да. то, что важно, я держу в своем третьем рейхе. это именно то "свое", которое с трудом отрывается и умирает в чужих руках, как бабочка, пыльцу которой стирают пальцами.
"Я и раньше, можно сказать, знал это, но никогда не пытался это осознать."
Момент открытия двери, трепетный и завораживающий.
"В данный момент ты недоумеваешь, гадая, кто же я такой. Почему? Потому что я стер личную историю, постепенно окутав туманом свою личность и всю свою жизнь. И теперь никто не может с уверенностью сказать, кто я такой и что делаю.
– Но ты-то сам знаешь, разве не так? – вставил я.
– Я-то, будь уверен… тоже нет! – воскликнул он и затрясся от смеха."
Это то, с чем я столкнулась, потеряв равновесие и упав больно и с треском. Спасибо еще раз, что вернул меня, Егор. Все же окружающим нужно твое прошлое, если все еще хочешь казаться адекватным, но я черт возьми не хотела, поэтому плевать мне было, но это повлекло за собой страшные последствия и я потерялась. И возможно Дону Хуану это нравится, но дело в том, что он только и занят тем, что слушает, как природа соглашается с ним, а у меня есть жизненное поле боя с моими целями и планами, а для этого нужен стержень, а не ветряный хаос.
"Сама мысль о том, что мне собираются указывать, что я должен делать, немедленно вызывала во мне защитную реакцию."
Главная проблема отцов и детей, которая порождает несамостоятельных юношей и раздоры в голове, чего хочется избежать.
"Плохо то, что те, кто хорошо тебя знают, воспринимают твою личность как вполне определенное явление. И как только с их стороны формируется такое к тебе отношение, ты уже не в силах разорвать путы их представлений о тебе. Мне же нравится полная свобода неизвестности. Никто не знает меня с полной определенностью, как, например, многие знают тебя."
А слабо совместить это? оставить туман и при этом ходить по головам? Знаю личный пример, возможно, и пусть лучше люди думают, что ты нацист и стремятся попасть в твою империю зла, чем представляют каждый твой шаг и имеют наглость осуждать, потому что создается пелена определенности, потому что маленькие пробелы можно легко дополнить воображением и получить зеркально отражение действительности, а вот с пропастями дело обстоит иначе, посмотрят со всех сторон и уйдут, как гиены, страшась чего-то огромного и непонятного.
" Твоя беда в том, что ты вынужден всем все объяснять, и в то же время ты хочешь сохранить ощущение свежести и новизны от того, что делаешь. Но оно исчезает после того, как ты рассказал кому-нибудь обо всем, что сделал, поэтому чтобы продлить его, тебе необходимо выдумывать."
" Это восхитительное и таинственное состояние, когда никто, даже ты сам, не знает, откуда выскочит кролик. Я возразил, что стирание личной истории лишь усугубит чувство неуверенности и незащищенности."
*