дочитала "По эту сторону рая" Фицджеральда. как я писала раньше, его книги для меня отличаються тем, что в тот момент когда я хочу ее закрыть, наконец-то происходит что-то что меняет все кардинально. эта книга о Эмори Блейне, о эгоисте, о красивом самоуверенном мальчике, котрого жизнь превращает из гордливого всезнайки в мужчину с убеждениями.
— Люди сейчас так стараются верить в вождей, просто до умиления. Но стоит выдвинуться и завоевать популярность какому нибудь борцу за реформы, или государственному деятелю, или писателю, или философу, — будь то Рузвельт, или Толстой, или Вуд, или Шоу, или Ницше, — как его смывает прочь встречным течением уничтожающей критики. В наши дни никто не способен выдержать громкой славы. Это самый верный путь к забвению. Людям надоедает без конца слышать одно и то же имя.
он хотел прославиться, и него была возможность ее получиться, но лень, любовь а потом и война изменила его, как и мир в котором он жил.
Молодость — как тарелка, горой полная сластей. Люди сентиментальные уверяют, что хотели бы вернуться в то простое, чистое состояние, в котором пребывали до того, как съели сласти. Это неверно. Они хотели бы снова испытать приятные вкусовые ощущения.
после войны он лишился многих друзей, материи и денег. он не мог работать в газете и критиковать все и всех, это просто раздрожало его. в то же время он влюбляется на всю жизнь, но так как у него нет денег, а его возлюбленая Розалинда девушка, которая не сможет без роскоши, они вынуждены расстаться. Эмори остаеться ни с чем, только с самим собой, он понимает каким эгоистом он был, как хотел добиться чего и как это все стало неважно после войны.
«Терпеть не могу бедных, — вдруг подумал он. — Ненавижу их за то, что они бедные. Когда то бедность, возможно, была красива, сейчас она отвратительна. Самое безобразное, что есть на свете. Насколько же чище быть испорченным и богатым, чем невинным и бедным»… О’Генри обнаружил в этих людях романтику, высокие порывы, любовь, ненависть, Эмори же видел только грубое убожество, грязь и тупость. Он в этом не раскаивался: никогда с тех пор он уже не корил себя за чувства естественные и искренние…
в конце он делает для себя вывод. я знаю себя, но и только