нашла в esquire ссылку на одну любопытную вещь. повесть о моем поколении, автор Илья Фрейдкин. читать интересно, хоть я и не сторонник чтения в интернете.
продолжения сливаются по разному. следующее ожидается 1о-ого февраля. посмотрим, что же будет дальше.
Сегодня ночью был убит Ваня Марков, единственный человек моего поколения, попавший из простой челябинской баскетбольной школы в профессиональную команду Суперлиги Б в основной состав.
Ваня Марков был убит в возрасте 21-го года с помощью простого кухонного ножа, которым ему перерезали горло возле подъезда по неизвестным причинам. Это был последний и единственный представитель поколения конца 80-х – начала 90-х из двух сотен моих знакомых, четко шедший к своей цели и поэтапно добивавшийся ее. Остальные либо гнили в подъездах, употребляя наркотики и вылетая с работы, либо уже сидели, либо уже отсидели, либо не так радикально – просто жили как овощи, и ничего им было не нужно.
Мы были последним поколением, которое выросло на фильмах о настоящих героях вроде командующего римскими легионами Максимуса или простого русского честного парня, борющегося за правду, – Данилы Багрова. Мы были последним поколением, выросшим на настоящей музыке, в которой Виктор Цой, Вячеслав Бутусов и прочие герои отечественного рока пели о том, что значит жить по совести. Мы были последним поколением, которое читало в школе классическую литературу, смеясь над Ильфом и Петровым и размышляя над «Мастером и Маргаритой». И мы так же, как и другие поколения до нас, сели в лужу, не справившись с давлением обыденной рутины и модных, гнилых позывов. Жизнь продолжается, сегодня 1-е февраля 201* года, и нашему поколению конца 80-х – начала 90-х где-то от 15-ти до 25-ти лет, и у нас все еще впереди. Но не у всех.
Сегодня 1 февраля 201* года. Сегодня ночью был убит Ваня Марков, единственный человек моего поколения, попавший из простой челябинской баскетбольной школы в профессиональную команду Суперлиги Б в основной состав.
Как же мы дошли до этого? Где мы облажались? Я пытаюсь вспомнить свою жизнь, собираю ее по кусочкам, отрывкам из памяти, закрываю глаза и пишу свой дневник. Дневник моего поколения.
Кто я сейчас?
Мне двадцать четыре года, я живу один в квартире, которую снимаю на зарплату. Я не слишком тщательно слежу за модой, но стараюсь нормально одеваться. Мой рост 185 сантиметров, размер обуви 44-й, я довольно худощавый, когда сижу, у меня видно два кубика пресса. Светлые волосы и небольшая бородка, так как я не люблю бриться. Прыщей нет. Очки не ношу. Можно сказать, я даже немного симпатичный.
Я работаю старшим менеджером в компании по продаже недвижимости. Моя жизнь похожа на компьютерную игру. Каждый день я делаю одно и то же, хотя совсем забыл, зачем это. Да и вряд ли помнил. Все вокруг и внутри меня – пустота. И все, что попадает внутрь меня, исчезает, растворяясь в этой пустоте.
Мне 24 года, и у меня кризис среднего возраста. Википедия говорит, что он наступает лишь в 30 лет. Доктор Хаус говорит, что все вокруг врут. Мой внутренний голос говорит, что дело – дрянь.
Одиночество пауком плетет вокруг меня свои сети, мои знакомые переживают то же самое, кто-то не признается, кто-то не замечает, кто-то находит какое-то оправдание всему этому говну, другие же так глубоко заглотили крючок капитализма, что днем и ночью только и думают о том, где бы раздобыть денег на новый айфон.
Статистика говорит, что мне осталось проработать еще тридцать лет, после чего я выйду на пенсию, и через несколько лет у меня обнаружат рак. Неважно чего, ну, допустим, желудка. Медицина говорит, что сначала я пройду курс химиотерапии, который должен лишить меня волосяного покрова на теле, включая волосы на голове, скорее всего один курс мне не поможет, и меня отправят на повторный, второй курс химиотерапии должен лишить меня остатков желания жить, после чего мне зашьют анус и все, что я съем, будет в переваренном виде оказываться в пакете сбоку, еда будет поступать в него через трубку, идущую из моего же тела. После чего я все равно скоро умру. Так говорит статистика и медицина. Доктор Хаус говорит, что все вокруг врут. Мой внутренний голос говорит, что дело – дрянь.
Я уже давно забыл, для чего я живу и зачем. Думается мне, что я живу для себя, но в чем заключается смысл этой фразы, я тоже уже давно забыл…
Я закрываю глаза и ищу, пытаюсь отыскать те моменты, из-за которых мы просрали свою жизнь, я пытаюсь найти то, что мы когда-то упустили.