В новогодние праздники я с друзьями ходила на потрясающий фильм знаменитого режиссера Энг Ли «Жизнь Пи», после просмотра которого у нас возникло множество тем для разговоров и дискуссий.
Фильм начинает покорять буквально с первых минут. Состоявшийся семьянин Писин Молитор Патель, нареченный «именем» общественного парижского бассейна поведал свою историю. В детстве одноклассникам представлялся как Пи Патель, поскольку «одна только буква — и Писин превращался в „писуна“». Религиозно настроенный юноша исповедовал несколько религий, пытаясь постичь Бога и смысл жизни. Но скоро юноша вместе с семьей и зоопарком покидает Индию и отправляется в Канаду. По пути корабль терпит крушение и тонет, выжил только юноша и несколько зверей. В шлюпке спустя некоторое время остались только Пи и… бенгальский тигр Ричард Паркер.
Тот тип взаимоотношений, который постепенно сложился между зверем и человеком, ни дружбой, ни привязанностью язык как-то не поворачивается назвать. Это скорее некая странная связь сразу на нескольких уровнях — практическом и подсознательном, инстинктивном и волевом.
Фильм стал актёрским дебютом для молодого Сураджа Шарма. В глазах режиссера он словно и был тем самым подростком, пережившим кораблекрушение, роль просто создана для юноши. С этой непростой ролью начинающий актер справился как высококлассный профессионал. Бледнее, но тоже вполне хорошо смотрелись на фоне исполнителя главной роли актёры второго плана, например, Адиль Хуссейн и Табу. А несравненный Жерар Депардье в роли кока и Рейф Сполл в роли писателя довольно удачно смогли разбавить сугубо индийский актерский коллектив.
Действие фильма сопровождается под прекрасную музыку, созданную Майклом Дэнна. Музыка будто отражает настроение самого Пи и контрастность сцен, будь то сцена со штормом или с крушением корабля. Эти и многие другие эпизоды, в частности, с огромным китом, различными водоплавающими и островом с тысячами сурикатов, изобилуют захватывающими дух визуальными эффектами и игрой цветов. Прибавьте ко всему этому отлично созданного художниками Ричарда Паркера. В 3D это особенно чувствуется и наблюдается благодаря оператору Клаудио Миранде.
Прелесть фильма не только в невиданных красотах и визуальных богатствах этой кинокартины, но и в том, что она дает основы для рассуждения на извечные темы, в данном случае значении религиозных конфессий, взаимодействия Бога и Человека, поиск божественного. Недаром в финале главный герой рассказывает еще одну историю, предлагая зрителю выбрать наиболее ему близкую. Сам же герой не делает выбора, потому что для него обе истории и есть настоящая правда. Авторы фильма рисуют свою картину мира, в которой человек учится взаимодействовать не только с природой, приспосабливаясь и выживая, но и обучаясь жить в гармонии самим с собой.
10 из 10
P.S.: Именно стихотворение М. Ю. Лермонтов, « Парус » промелькнуло в голове, когда Пи выскочил на палубу и просил бури еще!
P.S.S: А какую историю выбрал ты — с человеком или тигром?