Мой сегодняшний пост снова посвящен фильму. В этот раз "Анна Каренина"
Куры пьют водку и играют на балалайке
И я, и Соня слышали лишь два типа отзывов: либо крайне положительные, либо крайне отрицательные. Посему нам было очень любопытно узнать, что же в этот раз нам покажет Джо Райт. Признаюсь, обе мы скорее склонялись на «сторону зла» (то есть тех, чьи отзывы были отрицательны), но у меня была лёгкая надежда на то, что режиссер «Искупления» и «Гордости и предубеждения» меня не подведет.
Однако это тот самый случай, когда мне горько признавать свою правоту. Мне действительно жаль, что мы с Соней оказались правы, потому что это одни из самых бездарно потраченных мною двух часов.
Идея с неким безграничным театром немного забавляла, не смотря на свою неоригинальность (помнится что-то подобное говорилось сотни лет назад каким-то там Шекспиром, не знаю), но оказалась очень оправданной, ибо все эмоции, все движения, все сцены, и весь фильм в общем вышли очень театральными и постановочными. Никаких чувств, никакой динамики. Вся динамика — наиграна и искусственна. Как, в общем, и все поведение героев.
Кира Найтли. Могу сказать, что мне очень мила эта актриса, но роли юных, гордых и хрупких барышень подходят ей куда больше роли томной русской красавицы. Ну куда Найтли с ее внешностью до пышногрудой Карениной? Хотя бы этот факт меня очень смущал. Она никак не подходит под описание Толстого, уж извиняйте.
Про других актеров ничего не могу сказать, так как они все совершенно не выдающиеся и безэмоциональные. Одно но — очень меня порадовала Китти: и сама актриса, и образ, созданный ею, и ее игра. Это, пожалуй, единственное светлое пятно, на фоне окружающего треша. Более менее Джуд Лоу не подвел, хотя впрочем там и усилий особых прикладывать не нужно было (хотя не лишнее). Джонсон тоже вполне подходит под описание героя, однако его чрезмерная простота и холодность отпугивают и настораживают. Впрочем особенной «широты русской души» не смог показать никто (кроме, еще раз повторю, Китти, в большей или меньшей степени).
Декорации подобраны омерзительно. Из крайности в крайность: Каренины живут чуть ли не в Зимнем, а все остальные действующие лица на каких-то портовых складах. Кстати не только декорации, но и весь фильм пропитан искусственностью и фальшивостью. Не знаю был ли кто-нибудь когда-нибудь на покосе, но я была. И как человек, который провел половину прожитых лет помогая бабушке в деревне; как человек, кормивший кур и пасший коней; как человек, отдыхающий часами на сеновале после тяжелого дня, я не совру, сказав что весь фильм — глупая пустышка. Да, я не жила в XIX веке, но я кое-что знаю о жизни в деревне. И такое чувство, что я знаю куда больше режиссера, хотя, честно говоря, когда ты берешься за экранизацию величайшего произведения классики, ты должен знать абсолютно все о том, о чем ты хочешь снимать.
Райт же слишком поленился узнать о чем-то кроме водки, кур в доме и «Во поле березка стояла» (хотя я сильно сомневаюсь, что весь свет Царской России слушал лишь этот трек). Да хотя бы Спас На Крови и Московский Кремль на постере уже говорят сами за себя — штампы, стереотипы и еще раз штампы. Письма на английском (что еще можно понять умом) и песни на ломанном русском (которые уже ничем не оправдать) убивали мой мозг. Ну неужели так сложно было узнать чуть больше о России, чуть больше о времени, вкусах и нравах? Чуть глубже понять, потратить больше сил и времени?
И что бы ни говорили о том, что у нас разучились снимать кино, одно я знаю точно: зарубежным режиссерам снимать наше кино нужно попросту запретить. Пусть снимают свое, родное, а наше не трогают. Ибо все, чего они касаются своими руками, превращается в бездушную красивую картинку и лишается всякого смысла и своего собственного уникального колорита (еще бы в 3D забацали, ей богу, вообще была бы «конфетка»).
Насколько сильно я уважаю русскую классику, настолько сильно я презираю подобные жалкие попытки ее экранизировать.
Вывод один: Бесчувственное, бездарное кино в красивой упаковке.
3 из 10