"Из Питера х*й сбежишь. Питер эстетически чарующий.
Заброшенные дворцы, минимум китча, море с многоэтажными кораблями, итальянские дома - не просто рестораны - а целые дома, целые улицы, спроектированные итальянцами. Выходные - это когда ты пьешь дешевый виски в гостиной Отто фон Бисмарка с видом на Неву, лениво наблюдая за трансвеститом, который читает рэп. То есть, ну, как ты от этого уйдешь? Это, наоборот, магнит.
Уходить от Питера - это как бросать потрясающе красивую женщину, будучи человеком, который реагирует исключительно на красоту. Там миллиард дерьма, но оно так оформлено, что у тебя всегда second thoughts.
В Москве таких проблем не возникает. Это уродство. Это нарушение всех эстетических норм: корявые деревенскиеулицы, здания, которые проектировали слепые люди, цветовые пятна, в общем, все тебе здесь кричит "съябывай!".
И это прекрасно. Из Москвы можно эмигрировать и никогда
больше о ней не вспоминать.
С Питером такие трюки не прокатят. Питер - это навсегда, это город, который в отличие от Москвы прочно стоит на мировой карте. Он тебя убивает медленно, как и вся эта страна, но делает это, в отличие от всей страны, красиво, со вкусом, с уникальным духом смерти, который воспевали
нобелевские лауреаты и лучшие писатели в истории человечества. В Москве же ничего привлекательного нет. Ее не жалко. Она не проникает в тебя, не захватывает, не заставляет долго смотреть на неё. Она швыряет какие-то деньги, хвастается одним парком, одной площадью и двумя микроспопическими мостами через какой-то ручеек, а в остальном - она тебя не может обмануть.
Я сюда перееду, чтобы распрощаться с этой страной. Лучшего места и не придумаешь."