15 января 2013 года в15.01.2013 09:23 0 0 10 1

А

Альтернатива (лат. аlter — один из двух) — 1) необходимость выбора ме­жду взаимоисключающими возможностями; 2) другой вариант объекта, явления или развития событий.

Алгоритм (по латинской форме имени среднеазиатского математика аль-Хорезми) — система операций (напр., вычисле­ний), применяемых по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению по­ставленной задачи.

Анализ (гр. analusis — разложение, расчленение) — метод изучения системы, объекта, ситуации, проблемы и т. д., состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части.

Б

Бизнес (англ. business - дело, постоянное занятие) — экономическая деятельность, дающая прибыль; вид дея­тельности, приносящий доход.

Бизнес-план — описание целей предполагаемого бизнеса, а также ус­ловий и путей их достижения.

Бюрократическая система управления (фр. bureau — бюро, канцелярия + гр. kratos — власть) — система управления организацией, в основе которой лежит иерархическая система подчинения и ответ­ственности, строгое регламентирование функций, прав и обязан­ностей.

В

Внутренняя среда организации - все, что внутри организации, включая психологический климат.

Внешняя среда организации – субъекты и объекты, с которыми взаимодействует организация (дальнее и ближнее окружение), а также факторы и условия, влияющие на деятельность организации, включая биосферу (прямое и косвенное влияние).

Г

Гармония (греч. harmonia — согласованность, стройность в сочетании чего-либо) — соразмерность частей при слиянии различных элементов объ­екта в единое органичное целое.

Д

Дедукция (лат. deductio — выведение) - метод исследования, основанный на переходе от общего к частному, от общих суждений к частным выводам.

Декомпозиция - разложение целого на составные части.

Диалектика – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, внутренний источник которых заключается в единстве и борьбе противоположностей.

Динамика ( гр. dinamis - сила ) – изменение состояния системы под воздействием приложенных сил.

З

Закон теории организации — устойчивая, объективная связь явлений или событий, присущая достаточно большому количеству организаций и повторяющаяся в сходных условиях. Совокупность норм и правил поведения, которая либо зафиксирована в законодательных документах (конституции, законодательных актах, уставах и т.д.)

И

Информационная среда – совокупность естественно научных знаний, в том числе знаний, воплощенных в орудиях труда и средствах производства, нормы общественной и политической культуры, морали, система информационного обмена между организациями.

Информационная система управления – совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Информационная технология – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения задач управления социально-экономическими системами.

Иерархия (гр. hierarchia – священная власть) распределение по вертикали в оргструктуре организации полномочий подчинения и ответственности.

Имидж — образ менеджера, организации, фирмы и т. д., возникающий при воспри­ятии их деятельности.

Индукция ( лат. inductio – наведение, выведение) – метод исследования, в основе которого лежит логическое умозаключение, обеспечивающее переход от частных единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям.

Интуиция (лат. intueri — пристально, внимательно смотреть) — чутье, проницательность, непосредственное постижение истины без формально - логического обоснования.

К

Концепция — система взглядов, то или иное понимание ситуации, единый определяющий замысел, ведущая мысль при выработке управленческого решения.

Контроллинг — совокупность всех форм контрольной дея­тельности, призванная, исходя из поставленных целей, объективно и качественно проанализиро­вать и оценить деятельность системы управления организацией для ее развития или совершенствования.

Конфликт — временное эмоциональное изменение на­строения человека или группы людей в связи с получением но­вых данных (возмущающих воздействий), существенно меняю­щих старое представление об интересующем объекте или про­цессе.

Композиция – подбор и группировка элементов, образующих единое целое

Л

ЛПР — лицо, принимающее решение.

М

Менеджер — работник звена управления, принимающий самостоятельные решения по вопросам управления организацией.

Менеджмент — управление организацией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления организацией.

Метод Делфы — метод организации и проведения экспертизы.

Мониторинг (лат. monitor — предостерегающий) — специально орга­низованное систематическое наблюдение за состоянием каких-ли­бо объектов.

Мотивация — процесс, активизирующий мотивы совершения действий группой людей, организацией ли отдельным работником для достижений поставленных целей.

Н

Неформальные организации — незарегистрированные в государственном органе организации, объединяющие людей, свя­занных личными интересами в области культуры, быта, спорта и др., имеющие лидера и не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, направленную на получение материальной прибы­ли.

О

Объект (objectum предмет ) - это то, кем или чем управляют, предмет практического воздействия субъекта.

Организационная культура — система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и группо­вых интересов, особенностей поведения персонала, стиля руководства, показателей удовле­творенности работников условиями труда, уровня взаимного со­трудничества и совместимости работников между собой и с ор­ганизацией, перспектив развития.

Организационные отношения — взаимодействие или противодействие между элементами организации внутри и вне ее при создании, функционировании, развитии и разрушении организации.

Организация (фр. оrganization – строение, устройство чего-либо) как процесс — это управление деятельностью людей, включающий в себя распределение функций контроля исполнения, распределение денежных и материальных фондов и т.д; как явление - это искусственное объединение людей, являющееся элементом общественной структуры и выполняющее определенные функции; как действие (воздействие) - упорядочивание какого-либо объекта (организация офиса, склада, водопроводной сети и т.п.).

П

Прогноз — научное предвидение развития ситуации, состояния объе­кта прогнозирования на будущий период, последствий принимае­мых решений.

Процесс управления — процесс формирования и осуществления уп­равленческих воздействий.

Р

Рационализация (лат. rаtio - разум) — усовершенствова­ние, улучшение, осуществление более целесообразной организации управленческого или исполнительского труда.

Ресурсы — средства, запасы, возможности, источники чего-либо: финансы, сырье, материалы, персонал, информация, энергия, и т. д.

Реинжиниринг – фундаментальное переосмысление и радикальное перепланирование бизнес-процессов компании, имеющее целью резкое улучшение таких показателей, как затраты, качество, надежность, сервис и др.

Решение — выбор одного из возможных альтернативных вариан­тов, осуществляемый лицом, принимающим решение и на­правленный на достижение поставленной цели.

С

Синергия – сотрудничество, совместное действие; в социально-экономических системах при рациональной организации труда синергетический эффект проявляется в приросте энергии, превышающем сумму индивидуальных усилий членов коллектива.

Система — это целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих между собой в направлении достижения единой цели.

Система управления – совокупность всех эле­ментов, подсистем и коммуникаций между ними, а также про­цессов, обеспечивающих целенаправленное функционирование организа­ции.

Социальная самоорганизация (как процесс) основана на общественной социальной программе гармонизации обществен­ных отношений; реализуется путем самообучения, самовоспи­тания и самоконтроля.

Самонастройка организации – результат действия процессов адаптации организации как элемента более сложной системы экономических отношений к изменениям в окружающей среде.

Стагнация ( лат. snagnum стоячая вода ) – застой в производстве, торговле.

Статика ( лат. statike – равновесие) – неизменное состояние параметров организационной системы, независимо от изменений, происходящих во внешней среде.

Стратегия (гр. strategia — искусство разворачивания войск к бою) способы, набор методов действий, определяющий долгосрочную перспективу развития организации.

SW ОТ-анализ - название анализа об­разовано первыми буквами английских слов, означающих в пере­воде силу, слабость, возможности и угрозы (Strenght, Weakness, Opportunities and Threats). Этот вид анализа позволяет при принятии стратегиче­ских решений систематизировать сильные и слабые стороны организации, принять во внимание предполагаемые угрозы и предусмотреть, в ка­кой степени организации удается использовать свои воз­можности, чтобы избежать опасностей.

Т

Тактика (гр. taktika — искусство построения войск) — приемы, спо­собы достижения краткосрочной цели, в рамках решения стратегических задач.

Теория организации — наука, которая изучает принципы, законы и закономерности функционирования и развития организаций.

Тест — задания стандартной формы, по которым проводятся испыта­ния для определения профессиональной подготовки специали­стов, способностей, волевых качеств; вопросник, распро­страняемый как материал, используемый при проведении соци­альных, социологических и иных видов исследований.

Ф

Формальные организации — зарегистрированные в уста­новленном порядке общества, товарищества и т.д., которые вы­ступают как юридические или неюридические лица.

Функция управления — совокупность действий, относитель­но однородных по некоторому признаку, направленных на дости­жение частной цели и подчиненных общей цели управления.

Х

Харизма ( лат. charisma божий дар, благодать) - исключительная одаренность, обаяние , особая привлекательность, умение вести за собой, управлять людьми без принуждения и обещания материальных вознаграждений.

Э

Эмерджентность (англ. emergence – возникновение, появление нового) -новое высшее качество организационной системы, процесс перехода количества в качество в рационально организованной, динамически развивающейся системе.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

ANYAGAVRILOVAA — Это просто Вьюи блог