Сегодня сделал открытие. Зло (раздражительность, гнев и проч.) имеет вирусную природу, такую же, как грипп.
Почтенная пожилая женщина купила много продуктов и стала раскладывать их кучками, чтобы потом удобнее было убрать в сумку. Кассирша (очень тихая молодая узбечка) сделала замечание, что для этого есть стол для покупок, а тут она задерживает очередь, потому что нельзя пробивать дальше. Почтенную пожилую женщину стало трясти в четыре этапа от робкого писка до полного землетрясения. Между каждым этапом была пауза примерно в десять секунд – она словно прислушивалась к себе, после чего вновь отверзала рупор.
1 этап – мысль о том, что она делает все правильно, она в своем городе и будет делать все, как хочет.
Стала уходить не ушла.
2 этап – мысль о том, что есть права потребителя и у узбечки нет будушего в этом магазине. Что она не будет ходить в этот магазин и руководство магазина застрелится от огорчения.
Снова стала уходить, но поняла, что забыла кошачий корм.
3 этап - замечание о том, что узбечка понаехала и раньше сидела тихо, а теперь выступает.
4 этап – общая сумятица.
К концу четвертого этапа почтенной пожилой женщине удалось зажечь двух старичков (до этого момента очередь забавлялась). Один успокаивал почтенную пожилую женщину на предмет того, что она не с той ноге встала, но только еще больше ее возбуждал (видно, включилась какая-то семейная ролевая игра, где незнакомый старичок совместился с мужем). Женщина вскрикивала, что у нее все прекрасно было, но ее завели. Другой старичок просто с ходу врубился и стал махать шашкой, кажется, вообще не поняв, кто с кем бьется и за что сражается.
Любопытный эффект огня. Вначале разгорается бумага, потому мелкие ветки, а потом, когда все же почти погасло, вдруг вспыхивает какое-нибудь старое бревно, до которого дошло, что вообще-то, ребята, я тоже в костре. Потом стали вспыхивать и более молодые, и вирус зла пополз в разные стороны. Каждый растащил в свою норку немного зла, гнева, раздражения и заразит им кого-нибудь дальше.
Я потом шел и думал: ну и что? В общем, женщина нормальная и даже, наверное, хорошая. Совсем не демоническая личность. Тут другое плохо: опасен сам посыл, что у человека есть какие-то права (потребительские и проч.), нарушение которых может позволить ему перестать быть человеком. То есть пока нас любят и гладят по шерстке мы хорошие, но коль скоро нарушается то, что мы считаем своим комфортом, удобством, собственностью, своим правом – сразу – ушла любовь, завяли помидоры, ботинки жмут и нам не по пути. Можно предположить, что главной бедой XXI века будут не воры и экономические преступники, не садисты или психопаты, а внешне хорошие люди, действующие с полным осознанием своей хорошести, защищающие свои потребительские, имущественные, гражданские и какие-нибудь еще права. Все зло в мире будет совершаться исключительно из лучших побуждений.