Из дневника продюссера Дэвида Хеймана
Наступил июль 2000 года. Осталось меньше трех месяцев до начала съемок фильма "Гарри Поттер и философский камень", а у нас все еще нет Гарри. Мы изучили тысячи записей, беседовали с сотнями актеров и неактеров, и все без толку.
Отбор детей на роль - дело не простое. Нужно искать ребенка с развитой интуицией и притом похожего по характеру на того персонажа, которого ему предстоит играть. Нам нужен был мальчик, очень невинный и в то же время со взрослой душой, чуточку печальный и с обостренным чувством порядочности. Ко всему прочему способный быть героем и держать аудиторию в течении двух с половиной часов экранного времени. Нелегкая задача.
Однажды мы со Стивом Кловзом отправились в театр. Я заметил в дальнем конце сладующего за нашим ряда мальчишку с огромными синими глазами. Человек, сидевший рядом, окликнул меня - это был Алан Рэдклифф, литературный агент, я его знал. Алан познакомил меня с женой Марисией и мальчиком по имени Дэн - своим сыном. Свет погас, и начался спектакль, но я почти не смотрел на сцену, все оглядывался через плечо. Когда пьеса кончилась, я кинулся к Алану, чтобы спросить, не разрешит ли он Дэну попробоваться на роль Гарри, но они уже ушли. На следующий день с утра пораньше я ему позвонил. Родителя позволили дла начала, чтобы мы с Дэном встретились.
Как же это оказалось здорово! Мы говорили о театре, о книгах, о школе и о Всемирной ассоциации спортивной борьбы… Обо всем на свете . Дэн оказался умным, азартным, любопытным и совершенно неотразимым.
На следующий день после нашего разговора Дэн приехал на киностудию и встретился с Крисом. Еще несколько проб и Крис наконец объявил, что мы нашли нашего Гарри:
- Это Дэниэл!