Наша боязнь неудач - результат полученного воспитания. И это один из самых важных составляющих норм нашей культуры и самое вредное из всех правил поведения.
Мы перегружаем детей все новыми требованиями, которые они должны успешно выполнять, и тем самым естественно приводим их к мысли, что с ними рядом всегда должен быть кто-то более сильный или авторитетный, который объясит нам, что хорошо, а что плохо.
Мы хотим таких родителей, которые уберегли бы нас от зла, мы хотим суровых законов, определяющих что мы должны делать делать и какими должны быть. Мы хотим, чтобы нами правили твердой рукой с помощью поручений, приказов и угроз, чтобы общество больше не совершало ошибок и чтобы в нашей жизни было поменьше сюрпризов и стрессов.
В каком-то смысле такое наше поведение отражает нежелание расти: словно нам подольше хотелось бы оставаться детьми, переложить ответственность за все на других, которые "сверху" - в политическом, географическом или божественном смысле - заставят нас поступить "правильно" и защитят нас от одиночества, апатии, страданий и презрения тех, кто не разрешает нам совершать ошибки.