Суад. Сожженная заживо.
« … я была девушка, а это хуже, чем быть скотиной. »
Книгу я прочитала еще летом, но руки никак не доходили до написания, немного странно даже. В общем, прочитала я ее за один день, в то время как ездила по метро по Москве, пропустила свои станции, и долгая история. Знаете, я бы не сказала, что это какое-то мол произведение, это просто реальная история, не самая счастливая, но с довольно таки приемлемым концом. Хотя у критиков возникают стычки насчет временной линии, многие из них считают, что это просто выдумка, но не суть. :) Эта книга принесла мне много боли. Во-первых, женщин не принимают за людей вообще, их убивают, и это нормально, потому что они не мужчины, им не дозволено не то, что высказывать свое мнение, а принципиально - дышать. Еще удручает то, что такое и сейчас существует в малоазиатских деревушках, например. Так же, в книге описываются много болезненных моментов, особенно тот момент, где Суад бьет себя по животу камнями, чтобы вызвать менструацию(глупо, я считаю), при этом зная, что в животе у нее находится маленький ребенок. В общем, в конечном счете не могу сказать, что книга мне понравилась, она скорее поразила меня. До глубины души.
«Я подобрала большой камень и начала бить себя по животу, через платье, чтобы вызвать кровотечение. Никто никогда не говорил мне, как в животе матери происходит рост ребенка. Я знала, что в определенный момент ребенок начинает шевелиться. Я видела беременной свою мать, я знала, сколько времени надо, чтобы ребенок появился на свет, но я не знала ничего другого. С какого момента ребенок живой ? Я полагала, что с рождения, потому что именно в момент рождения, как я видела, мать решала, оставить его в живых или нет . Я горячо надеялась, а тогда у меня было три с половиной или четыре месяца беременности, что у меня возобновятся месячные.»
Оценка : 10 из 10
Я думала только о себе, которая захотела уйти, наплевав на всех остальных. Это хорошо сказать: « Я хочу умереть …» А каково другим ?
Если бы мне сказали, что у меня голубые глаза, но при этом не дали мне зеркала, то я бы всю жизнь верила , что у меня голубые глаза. Зеркало — это культура, образование, знание себя и других.
Она села на табурет, прижимая к себе черную хозяйственную сумку. И начала рыдать, причитать, вытирая слезы платком и качая головой. Она плакала от горького стыда. Она плакала о себе и всей семье. И я видела ненависть в ее глазах.Она скривилась, стала кусать губы и заплакала пуще прежнего: «Послушай меня, дочь моя, послушай. Я бы очень хотела, чтобы ты умерла, будет лучше, если ты умрешь. Твой брат молод, если ты не умрешь, у него будут проблемы».