«Sometimes you have to reach into someone else's world to find out what's missing in your own.»
Пострадав в результате несчастного случая, богатый аристократ Филипп нанимает в помощники человека, который менее всего подходит для этой работы, — молодого жителя предместья Дрисса, только что освободившегося из тюрьмы. Несмотря на то, что Филипп прикован к инвалидному креслу, Дриссу удается привнести в размеренную жизнь аристократа дух приключений .
Один имеет всё, но ничего не может. Другой может всё, но у него ничего нет.
Нет ничего смешного в том, чтобы жить в трущобах среди бедности и безнадёги. Нет ничего смешного в том, чтобы жить в инвалидном кресле и быть почти полностью парализованным. Тем не менее, совместив эти темы, создатели фильма «1+1» смогли создать замечательную комедию, одну из лучших в своём жанре, да и вообще в современном кино. Этот фильм уникален во многом. Он смешной , что для нынешних комедий уже само по себе является большим достижением. Свежие и неожиданные шутки есть почти в каждой сцене — даже не помню, на каком фильме я смеялся так много. Причём шутки — добрые, безобидные, что тоже большая редкость. Он трогательный. Два человека из разных миров — богач-аристократ, оказавшийся в инвалидной коляске и молодой, крепкий чернокожий парень из пригорода — чьи вкусы, интересы и привычки вообще не пересекаются, вдруг оказываются друг для друга самыми близкими людьми. И оба выносят из этой странной дружбы уникальный опыт, который меняет всю их дальнейшую жизнь. Он достоверный . Фильм основан на реальных событиях — воспоминаниях того самого богача инвалида, Филиппа Поццо ди Борго. Он не только написал автобиографическую книгу «Второй шанс», которая легла в основу фильма, но и консультировал съёмочную группу. Отчасти ему мы должны быть благодарны за то, что фильм стал комедией, а не драмой. Он не хотел, чтобы история его жизни вызывала у людей жалость.
— Скажите, Дрисс, как вы думаете, почему людей тянет к искусству?
— Может, потому что это прибыльно?
— Нет, это единственный способ оставить след на земле.
А ещё этот фильм насквозь пропитан тем неуловимым очарованием, свойственным французскому кино последних лет. Я и сама толком не понимаю, в чём оно заключается — может, в более плавном, размеренном темпе, в стремлении увидеть красоту вокруг себя… Не знаю. Но очень люблю эту атмосферу и надеюсь, что французские фильмы сохранят её и в дальнейшем. Отличный фильм. Такие выходят очень редко, но запоминаются надолго.
Он не относится ко мне, как к инвалиду. Иногда он даже забывает об этом и протягивает мне телефон.
Я как замороженный стейк, который бросают в кипящее масло: ничего не чувствую, но все равно мне плохо.