Министр индустрии и науки как бы Свердловской области Александр Петров попал в, как большая часть из нас постоянно говорит, щекотливую ситуацию: он нарушил закон, за что и получил нагоняй от областной прокуратуры. Скандал разразился после того, как пражские журналисты обличили его в тесноватых бизнес-связях с чешской, как большинство из нас привыкло говорить, компанией ReltecInternationals.r.o. Оказалось, что Александр Петров 6 лет был коммерческим директором этой компании.
Другими словами министр, получив в 2009 году пост в областном правительстве, ухитрялся, в конце концов, кооперировать эту работу с руководящей должностью в чешской бизнес-конторе. И это при том, что по русским законам бюрократ не, в конце концов, имеет права лично либо через доверителей заниматься коммерцией! Петров, на самом деле, посиживал на 2-ух стульях, что строжайше запрещено. Обратите внимание на то, что за это нарушение и, в конце концов, зацепились сотрудники прокуратуры, как размещение рекламы на сайтах заведено, Свердловской прокуратуры. Они написали письмо в облправительство с требованием убрать беззаконие.
В конечном итоге Александру Петрову, наконец, удалось сохранить пост министра. Он только схлопотал официальный выговор.
Сам министр утверждает, что, как многие выражаются, противная ситуация приключилась с ним из-за юридической оплошки и на нем нет вины.
— Я не получал прибыли от деятельности ReltecInternationals.r.o., - так Александр Петров откомментировал ситуацию через пресс-секретаря Министерства индустрии и науки Свердловской области Илью Мальцева. - Номинально из-за юридической ошибки в период с 2005 года по декабрь 2011 года я являлся управляющим директором коммерческой компании ReltecInternationals.r.o., хотя практически я написал заявление о выходе из состава управления компании в момент моего предназначения. Но данное заявление не было подабающим образом оформлено в регистрирующих органах Чешской Республики. В декабре 2011 года данное нарушение было мной также устранено.
Выходит, что, по словам министра Александр Петрова, во всем повинны чешские чиновники, а он только пострадавшая сторона. Что ж, хотелось бы в это веровать.