Те, кого люблю.
П усть номером один будет Довлатов. Сергей Донатович. Сказать, что я его люблю - ничего не сказать.Это что-то большее.Он настолько мне кажется родным, что порой я думаю, будто его знала.Его книги.Когда я читаю их, мне хочется взять карандаш, выделить все от первой до последней буквы и написать огромными жирными буквами "ЭТО ПРО МЕНЯ".То, как он себя ощущал в мире, то, как к нему относился.Я даже плакала над его книгами, потому что узнавала в них себя. Неуверенный в себе, замкнутый, ничего не предпринимающий бородатый гигант. Тот, кого любили и обожали.Смеялись над его острыми подколками, не понимали, что смеются над собой.А я вот поняла, и мне было очень и очень грустно. Каждое его произведение - это не смех сквозь слезы, как любят говорить учителя литературы.Каждое его произведение - это просто история, над которой либо смеются, либо плачут, но никогда у меня лично не удавалось смешать две эти эмоции.
Но помимо моих личных душевных предпочтений, я, естественно, не могла не влюбиться по чисто физическому фактору. Являясь малявкой с ростом 154, я сохну по всем мужчинам, которые выше меня сантиметров на 30-40.И ничего не могу с этим поделать. Мне нравятся именно такие, как С.Д. - большие, бородатые, с породистым лицом, низким голосом. Вот так.И ничего не поделаешь.
Н омером вторым идет Антон Павлович Чехов. Ну, что тут сказать. Прочитаешь один раз - и никогда не забудешь. Я достаточно серьезно отношусь к нему после рассказа "Спать хочется".Он перевернул мое представление о том, кто же такой Чехов.В третьем классе все хохотали над "Толстым и Тонким", "Забыл!".Ведь это и правда забавные рассказы.Хоть я и достаточно сообразительный человек и вижу всю подноготную ситуации, я не задумывалась над тем, как же все это не смешно. У Чехова отменное чувство юмора.Колкое.Попадает прямо в цель. Сегодня на музыке обсуждали его. Учительница так прямо и сказала "Чехов был безумно злым человеком, ведь только злой обладает даром так "едко" шутить". И я согласилась. Естественно, тут нужно понимать "злой" не в смысле мизантроп и социопат.Злой, потому что как бы он не писал, как бы не колол нам глаза правдой, все (ну, большая половина населения страны) до сих просто ржет, вытирает слезы, но себя как объект высмеивания не видит. Как тут не разозлишься.
"Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть …"
Н омер третий. Несравненный, вечно выпендривающийся, но любимый мною Владимир Владимирович Маяковский. Та "лесенка", та твердость и, как мне с первого прочтения показалось, нескладная рифма - вот что меня зацепило. Зацепил революционный дух.Решительность.И под всем этим..чуткое, добрейшее сердце. Его стихи и письма к Лиле не раз доводили меня до состояния дисонанса, а затем истерики. После всего этого спросите меня, кто сволочи - и я отвечу "женщины".
Самым любимым стихотворением являлось и является "А все-таки".
"И побежит по небу с моими стихами под мышкой;и будет, задыхаясь, читать их своим знакомым.." А вообще настоятельно рекомендую читать его письма к Лиле.Вот тогда вы поймете, что такое настоящая любовь.В наше время это ведь актуально как никогда.Среди заполонившей нас циничностью, люди не различают симпатию от любви, творят какие-то странности..Чудики.Маяковский быстро вправляет мозги.
Н омер четыре.Четвертый мужчина, которого я люблю. Михаил Николаевич Барышников. Мое знакомство с его творческой деятельностью было соверщенно случайным. Скучала, листала каналы, и увидела его. Увидела, как он танцует.Как отдельная субстанция, как же..сказать?Как не человек.Как что-то живое и пульсирующее, какое-то существо.. Именно с него началась моя любовь к балетным танцам.Хоть самой мне не дано танцевать, но смотреть и, главное, чувстовать эту игру, движения, я могу.
Самый мой любимый танец в исполнении Михаила - это танец в балете "Дон Кихот". Я даже достала тогда где-то кассету, мне было лет 11, и смотрела не отрываясь.Очень мне нравится Барышников.Его биография тоже очень и очень интересна.Даже те, кто не любит балет, восхищаются им.Моя мама, например.
"Я не пытаюсь танцевать лучше, чем кто-либо другой. Я пытаюсь танцевать только лучше самого себя."
И, наконец, номер пятый. Я настолько поражена этим человеком, что приснись он мне, я бы, наверное, впала в кому.Но Вацлав Нижинский ушел навсегда.Не оставив о себе практически ничего.Ни одной записи танца.Катастрофически маленькое количество фотографий.Только факты биографии и воспоминания очевидцев.Но и они заставляют мое сердце замирать. Человек, который жил танцем.Который был одержим чем-то мистическим.Это я серьезно.Скептики идут плакать, когда слышут "Нижинский".Запираются в комнатах и умирают, потому что Вацлав был невероятным.Других слов у меня нет. Прожил короткую жизнь, прожил ее на сцене, закончил жизнь весьма печально.Я всегда боялась читать его дневник, но вскоре этим займусь.У меня мурашки по коже, когда вижу его лицо.Отстраненное.Выражающее забвение и нирвану. И мне очень боязно, когда читаю это - "Не дай мне Бог сойти с ума!". Почему страшно?Потому что так оно и случилось.Он боялся этого всю жизнь. Он родился сумасшедшим.Великим сумасшедшим.Не будь он им, не знали бы мы никакого Нижинского. Я преклоняюсь перед ним.Человек, который сумел станцевать запах.Коренастый, крепкий, он порхал по сцене, "зависал в воздухе", как говорят очевидцы. Когда же его спрашивали, как он это делает, он совершенно откровенно отвечал "Это совсем не трудно.Вы подымаетесь и на один момент останавливаетесь в воздухе."