05 декабря 2012 года в05.12.2012 11:42 0 0 10 3

да у Ольги сегодня убойный день!

Давайте начнем с конца. С того, что имеется на сегодняшний день. Чему учат среднестатистическую девочку? В возрасте до 6 лет (в детском саду):
•читать
•писать
•считать
•соблюдать режим
•жить в коллективе
•петь
•танцевать
•играть в спектаклях
•играть с детьми
Список достаточно неплохой, правда? Ничего особо вредного в списке нет - при условии, что девочка пошла в сад не слишком рано, ей там нравится, и от родителей она получила необходимое внимание. С 6 лет до 17 (в школе) девочек учат:
•математике (синус, косинус, интеграл, квадратный корень, системы уравнений) •физике (законы Ньютона, Ома, Эйнштейна, электрические сети, скорость, расстояние)
•химии (таблица элементов, взаимодействия, химические реакции)
•истории (начиная от египетских пирамид до ВОВ - короли, войны, революции) •русскому языку
•литературе (включая "Что делать" Чернышевского, Маяковского и других) •иностранному языку (обычно - London is a capital of Great Britain)
•биологии (тычинки, пестики и инфузории туфельки)
•географии (сразу скажу - у меня по ней тройка, я не помню, что мы там проходили :))
•политологии
•ОБЖ (уже даже не помню о чем это)
•физкультуре (у нас зимой было 2 км на лыжах, а летом - по стадиону) Что из этого ей пригодится в жизни? Разве что литература и языки. И то - если она читала классику, а не краткие пересказы для написания сочинений. Если учитель подходил с душой к тому что делал. Ах да, был еще такой предмет как "труды". Из 34 учебных часов в неделю - 2 уходило именно на "труд". Лично в моем школьном прошлом это было самый ужасный предмет. Сначала я очень ждала, когда он появится, но потом… Мы учились готовить. Строго по бумажке, под четким надзором учителя… И если что - по рукам. Примерно так же мы учились шить - слыша о том, что у нас "корявые ручки!". Изучали строение швейной машинки и ее деталей. Учились вышивать такой гладью, чтобы нитки сливались - а иначе "кол" :)) В общем, лично меня это больше отпугнуло от занятий домашним трудом. Но бывают хорошие учителя - такая женщина была в параллельном классе. И она умела привить девочкам любовь в творчеству. Они учились и ухаживать за собой, и шить по "Бурде", а не по советским раскладкам, и готовить то, что хочется. Но даже это - всего 2 часа из 34 часов! Пригодились ли кому-то амебы и тычинки-пестики? Пригодились ли кому-то законы гравитации и химические уравнения? А интегралы и косинусы? Хоть кому-нибудь из женщин принесло это счастье в семейной жизни? Помогло ли как-то? Прибавьте к этому 5 лет в институте, когда женщины учат то, что им точно не пригодится (по своей специальности сейчас работают только 10 процентов женщин, получивших высшее образование). В итоге у нас огромный багаж. Но абсолютно бесполезных вещей. Иногда даже вредных – ведь женщины с двумя или тремя высшими образованиями перестают уважать своего мужа, у которого одно, да и то незаконченное… Давайте я просто расскажу вам, чему учили девочку раньше, как ее готовили к взрослой жизни. До 5 лет девочка была маленькой богиней в доме. Все ее баловали и осыпали комплиментами. Она напитывалась вниманием, чтобы ей было что потом отдавать. Девочек не ругали и тем более не били. Это были прекрасные цветочки, которые украшали мир. После 5 лет обучением девочки начинала заниматься мама и другие близкие женщины. И обучали ее женским искусствам, которые сейчас даже можно найти в интернете как "64 искусства богини Сарасвати". Список специфический - многому из этого учиться уже незачем (например, там есть пункт - украшение пола драгоценными камнями :)). Но что из этого списка актуально и сейчас? Малышку учили:
· Петь
· Рисовать
· Танцевать · Играть на инструментах (во множественном числе!)
· Наряжаться
· Укладывать волосы в разные прически
· Использовать украшения
· Театральному мастерству · Росписи рук хной (мехенди)
· Изготавливать духи
· Делать игрушки своими руками
· Делать обереги для родных · Ухаживать за животными
· Писать стихи
· Слушаться мужа и следовать за ним
· Ораторскому искусству – умению красиво говорить
· Правилам этикета
· Языкам – нескольким
· Лечить травами и сборами
· Отличать драгоценные камни от подделок
· Ландшафтному дизайну
· Украшению домов и предметов
· Встречать гостей
· Накрывать на стол
· Искусству фокусов
· Загадывать и разгадывать загадки
· Делать массаж себе и близким
· Готовить постель
· Готовить разнообразно и вкусно
· Шить
· Заниматься разными рукоделиями
· Делать цветочные гирлянды и композиции
· Науке о гармонии дома (у нас больше известной как Фэн-Шуй или Васту)
· Детским играм
· Украшать божеств и служить им
И это далеко не полный список. Он варьируется у разных переводчиков. Но суть одна. Что из этого будет лишним в жизни взрослой женщины? Что из этого ей точно не пригодится никогда? А что из этого сможет разрушить ее брак и отдалить от супруга? В фильме "Гордость и предубеждение" однажды герой говорит своей сестре примерно следующее: "Как же сложно быть женщиной! Нужно научиться и петь, и танцевать, и играть на инструменте, и языки изучать, и литературу… Как вы со всем этим справляетесь с такой легкостью?" Это очень хороший портрет девушки, которая до замужества занимается самым важным - для нее и ее будущего. Все эти навыки помогали девочке развить главное – творчество. Когда в ней жива эта творческая жилка, она способна справиться с любыми трудностями и быть при этом счастливой. Я ни в коем случае не против образования – я за разумный подход. Гораздо полезнее было бы учить девочек общаться с мальчиками. А на уроках полового воспитания рассказывать не о презервативах и таблетках, а он целомудрии. О том, какая это огромная сила и как легко ее потерять. Да и нужны ли эти уроки полового воспитания? Или лучше вместо них ввести «Психологию семейных отношений»? Представляете, если бы ведическое знание пришло к нам лет в 5 или 6, когда все так легко впитывается и прорастает. С какой легкостью мы могли бы слушаться мужчин, позволять о себе заботиться, заниматься женскими делами…. Но у нас этого не было. У нас были физкультура, математика, русский, география и ОБЖ. Пять или шесть дней в неделю. По 5-7 уроков каждый день. На факультативы – такие важные для девочек, как танцы или пение – сил и денег хватало не у всех…. Такова современная ориентированность общества. В нем нет ценности семьи или отношений. Пока не ценится и не котируется роль мамы и жены, домохозяйки. Но кто может это изменить? Нужно ли ждать, когда всему этому будут учить в школе? Или… · Научиться самой всему тому, чему хотелось еще в детстве · Научить этому свою дочку · Дать ей знания о психологии отношений · Показать ей свой пример счастливой семьи · Показать ей свой пример – счастливой женщины! Это ведь наша с вами ответственность – стать счастливыми и научить этому своих детей на своем же примере.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

BLACKBERY — Вкуснейшая Малина

49

Наверно, чтобы просить Бога о даровании своей семьи, любимого мужа и детей, нужно и дарить что-то самой другим людям. Или быть готовой эт...

22

у Кати Татариновой (Дороховой) несколько идеологический взгляд на детей)) Я её понимаю, я тоже такой была) Самые "умные" критики и советч...

23

Я считала себе прекрасной матерью, женщиной, способной купать в любви маленькое дитя, и что я точно никогда не буду поступать так, как об...

23

Может перенаправить жизнь блога в русло про то, как постоянно устраивать себе новые жопы, которые я красиво преодолеваю? :DDD Может это ...

27

Вы именно то. Мы именно те.

Я убедилась с том, что всё происходит к лучшему, когда я сама настроена на лучшее. Во мне, в мире, в других людях. В мужчинах. Они ухо...

23

И потом, я решила пошкодничать))) Пошла в рабочие часы и купила себе 2 новых платья, чтобы ходить в театр-оперу-рестораны! И я в них кук...