KNAC.COM: Первый вопрос, который мы хотим задать такой: вам, как выросшим в Восточном Берлине, должно было очень трудно доставать записи и заниматься музыкой. Разве не было очень гнетущей атмосферы для создания музыки?
РИХАРД: Мне думается… в действительности мы не чувствовали себя сильно притеснёнными, потому что если вы не знаете о чём-то, то не можете это оценить, понимаешь, о чем я? Мы знали, что где-то такие было что-то подобное, но не так уж много, а ведь чем меньше у тебя есть, тем больше ты начинаешь это ценить. Я помню это, потому что у меня было трудное детство, и я провел много времени в своей комнате из-за постоянных неприятностей - но я слушал одну и ту же живую запись AC/DC в течении многих лет, потому что больше никакой музыки у меня не было! (смеётся) Я знаю, в те времена, незадолго до того, как я начал заниматься музыкой, были люди на радио, которые играли каверы других групп, потому что тогда у них не было никакого записывающего оборудования, и они должны были быть на радио как четыре музыканта. Первый музыкант должен был слушать первый куплет, второй - первый припев, и таким образом они создавали свои каверы. Они должны были выступать по радио несколько раз, потому что тогда не было никакого записывающего оборудования.
Была у нас еще одна возможность: поехать в Венгрию и там купить диски. Я помню свою первую запись, которую купил за 200 дойчмарок – большие деньги по тем временам. Обычный восточный немец зарабатывал 500-600 марок в месяц, а диск обходился в 200. Первой вещью, которую я купил, был The Dead Kennedys - "Plastic Surgery Disasters"; это было круто. Я был безумно счастлив, когда она у меня появилась!