Прочитала пост о школе. Девочка жалуется, что программа перегружена лишними предметами. Говорит, что детям в 12 лет надо выбирать профиль и тупо шпарить по нему предметы. В 12 лет? Реально? В 12 я не имела представлений о будущей профессии. В свои 16 (через год ЕГЭ) я до сих пор на 100% не определилась с институтом и специальностью в целом. Ты можешь передумать хоть 10 раз, а выбор-то уже сделан. Ну если ты, конечно, не грезил стать нейрохирургом со второго класса. Тогда вообще проблем нет.
Зачем ученику, обучающемуся по выбранному профилю (тот же нейрохирург), учить историю или географию? Да, что вы, абсолютно не зачем. Ты просто будешь думать, что Австралия омывается Северным Ледовитым океаном, и что Африка - самая процветающая страна. Ну или что в России до сих пор крепостное право. Я не фанат сих предметов, но банальные вещи о мире знать хочу.
Если так рассуждать, зачем тому же нейрохирургу знать русский? Он же людей лечит, а не книгу пишет. Логично?
Зачем физкультура? Затем, чтобы хоть как-то оторвать жопу детей от компьютеров и парт. Извините за прямолинейность. Говорят, что нужно сделать спортзал, и если ребенок захочет, он будет заниматься. Нет, нет и нет. Не будет. Если не показать пример, не увлечь, то не будет. Это все равно, что дать маленькому ребенку ложку и руководствоваться логикой, что если захочет, сам научится ею пользоваться.
Согласна, что методика преподавания предметов должна быть иной. Не скучная и занудная зубрежка или целенаправленная подготовка к ЕГЭ с 5 класса, а что-то новое и интересное для учеников. К сожалению, я не педагог, предпосылок у меня к этому нет, поэтому не могу сформулировать что.
Про медалистов. Мол, оценки им натягивают. Тот, кто не знает, пусть помолчит. Это адский труд. Полнейшее отсутствие времени и личной жизни. Я иду на медаль. Но не потому что хочу получить ее, а потому что с первого класса учусь хорошо. И схалявить последние 2 года - это просто что-то невозможное для меня. Если ученику идут навстречу, это не значит, что он заплатил за оценку. Знаю по себе, порой загружен одним предметом так, что начинаешь забивать на другой. И чуть-чуть не дотягиваешь где-то. Если со мной такое случается, и учитель пытается меня поддержать (именно поддержать), то я сделаю все возможное, чтобы эту оценку отработать. В этом триместре или следующем. Дополнительные задания, параграфы… Я доказываю учителю, что заслуживаю 5 в журнале.
И еще. Не все учителя подкупаются. Учителя, которые ставят оценки за знания, не вымерли и даже активно занимаются преподавательской деятельностью. Просто вам не повезло.
И хотя порой я ненавижу школу и учителей, которые требуют порой слишком многого от нас, всеми силами души, думать, что кто-то что-то делает неправильно нельзя, если у вас нет на то основательных причин.