Я никогда не хотела стать учительницей. Хотя в детстве проводила уроки для своих плюшевых зверей, проверяла им тетрадки, ставила оценки, но чтобы делать из этого мечту всей своей жизни — никогда. А все потому, что не люблю детей, точнее, когда их много. Не каждому понравится визжащая ватага спиногрызов.
Но до сих пор не понимаю, что проснулось во мне в тот момент, когда на вопрос вожатой “Хотите вести в день самоуправления уроки?” выпалила: “Да”. Старшеклассников я решила отложить на следующий год, поэтому смело взялась за 3 “б”.
Всю неделю перед Днем учителя думала о том, чем можно заинтересовать избалованную прогрессом детвору. Но не притащишь же на урок, например, игровые приставки. Решила остановиться на викторине с призами-конфетами.
Мои проблемы начались уже после того, как поняла, что не могу открыть класс: ключ забыли оставить на вахте. Вместо утренней пробежки у меня был олимпийский марафон по этажам и коридорам родной
11-й. Ключи я все-таки нашла и, открыв детям кабинет, тут же об этом пожалела. Лучше б их классная руководительница уехала с ключами куда-нибудь в район островов Боро-Боро. Потому что именно с этого момента все и началось.
Ну кто объяснит мне, почему мальчики носились по классу с пульверизаторами, которыми опрыскивают цветочки? Почему они приняли мою одноклассницу за тот самый цветок и она, мокрая до нитки, убегала от них? Почему дети катались друг у друга на плечах и не реагировали на замечания, лежали пузом на парте и творили еще многое, о чем вспоминать даже не хочется?
Пришел час для моей викторины. Добрые 15 минут я угробила на то, чтобы распределить детей по командам. Еще столько же, чтобы рассадить учеников по местам, вытащить особо сопротивляющихся из-под парт, написать замечания в дневники (хоть какое-то моральное удовлетворение). Итог… звонок с урока! Конфеты я так и не раздала, отомстила, так сказать, за посаженный голос и потраченные нервы. Но есть их не могу, до сих пор лежат в конфетнице, и даже родители не трогают. Прокляты они, что ли?
Мой 10 “а”, наверное, один из самых спокойных классов в школе. Но после того как мы все побывали на месте учителей, кажется, начали понимать, почему они ругаются, даже если кто-то просто шепчется на уроке с соседом по парте. И еще я поняла, почему молодежь не идет работать в школу после института.
P.S. Единственным светлым воспоминанием о том дне стало то, как мальчик из 3 “б” подарил мне после уроков японского журавлика из бумаги и мило улыбнулся…
https://www.grani21.ru/pub/konfety-ja-tak-i-ne-razdala