Арт-директор
Подробное описание профессии:
Профессия появилась 15 лет назад. Арт-директор отвечает за визуальную часть рекламной коммуникации. В этой профессии гораздо выше ценится умение придумывать, чем рисовать. Однако, немало хороших арт-директоров окончили художественное училище, архитектурный университет или полиграфический институт.
Основные функции арт-директора:
1) Маркетинговая. Должность арт директора подразумевает знание специфики рекламного рынка.
2) Творческая. Способность мыслить творчески, генерировать новые идеи и оценивать идеи сотрудников и подчиненных.
3) Технологическая. Арт директор должен понимать возможность и невозможность воплощения конкретной рекламной идеи на определенных рекламных носителях и уметь адаптировать идеи под технологические реалии.
4) Управленческая. Должность арт-директора относится к категории руководителей, которые имеют в подчинении штат дизайнеров, копирайтеров, технологов.
Арт-директор — это руководитель, человек, который воплощает творческие идеи в реализуемый проект. Будущие арт-директора штудируют основы дизайна, компьютерные технологии в графическом дизайне, основы фотографии, рекламную фотографию, сценарное мастерство и т.д.
Занять сразу пост арт директора, не имея опыта работы в рекламной сфере, практически невозможно. Обычно для начала нужно проявить себя с лучше стороны в качестве дизайнера с деловой хваткой, или же менеджера с хорошим художественным вкусом.
Общая характеристика профессии
Художественный руководитель и воплотитель проекта.
Образование
Стартовая позиция в большинстве рекламных агентств — дизайнер, следовательно можно выбрать высшее образование по специальности «Дизайн».
Так же начинать можно и с «менеджера» получив высшее образование по направлению «Реклама»: «художественный дизайн в рекламе», «дизайн в рекламе», «креатив в рекламе (арт-директор) ». Арт-директор — профессия творческая, но с ориентацией на рынок, и представление о рекламе и маркетинге, важные навыки для выбравших данную профессию.
Поступление в ВУЗ
Вступительные экзамены в институт по специальности «Дизайн»: Рисунок, Русский язык (ЕГЭ), Математика(ЕГЭ).
Вступительные экзамены в институт по специальности «Дизайн в рекламе»: математика, информатика, русский язык, рисунок.
Место работы
Издательский бизнес, Реклама, Кино, Индустрия развлечений.
Плюсы профессии
Творчество, возможность самовыражения. Ты можешь отразить свое видение мира, взгляды и вкусы в работе.
Минусы профессии
Отсутствие времени на личную жизнь.
Заработная плата
50-100 тыс. руб
Полезные ссылки:
Клуб арт-директоров adcrussia.ru/page/main.seam
Бесплатный электронный журнал «Тайны Арт-директоров со всего мира»: ilyasitnov.ru/jurnal