12 ноября 2012 года в12.11.2012 17:43 27 0 10 1

Долго думала об этом, а сейчас все-таки решила написать.

Последнее время все чаще волнуюсь: точно ли та дорога, которую я выбрала - это именно то, что мне нужно? Я хожу в институт, занимаюсь, периодически срываясь на круглосуточное чтение только того, что мне нравится.

Как будто живу по кем-то давно протоптанной дорожке. Как бы то ни было - моя свобода ограничивается свободой выбора спать-не спать, и что есть.

Наверное, пост будет сумбурным. Даже не так. Это будет сплошной сумбур. Как в моей голове.

Одновременно с этим учеба дает мне достаточно "пищи для размышлений". Не всегда, но как правило. История мировых религий: я не знала, что ислам, например, не отрицает не только существование Христа, но и признает его роль. Правда, в ином качестве, чем каноническое христианство.

Или множество других религий, изучение которых только и дает понять: человеческое сознание безгранично, и понимание - тоже, и безразлично как называть Того, в кого веришь. И еще меньшее значение имеет, как ему молиться. Почему-то вспомнилась притча, я не помню, где ее читала, кажется, у Джеймса Крюса. О монахе, который был когда-то жонглером. Он пытался молиться Богородице как мог, но у него не получилось. Тогда монах начал жонглировать, пытаясь подарить ей то, что по-настоящему хорошо умеет. И статуя Богородицы ожила, проведя платком по лбу монаха.

Какая разница, в конце-концов, какой конфессии принадлежать? Да, наверное, что-то живет у нас в крови, какая-то память, которая отдает предпочтение тому или иному способу связать себя с окружающим миром, почувствовать себя не одиноким. Но, цель-то одна.

Философия, история - как бы я не ныла, жалуясь на объемы и непонятность, все равно получаю там не меньше. Естествознание - удивительно, каким интересным может быть этот предмет. Моя преподавательница спрашивала, что по-нашему серьезно стоит поменять в гимназии, когда я пришла увидеться. Я сказала, что не знаю.

А сейчас, наверное, я бы ответила по-другому. С внешней стороной у нас и так все в порядке. Нам дают знания, и те, кто заинтересован, их получают. Нас консультируют в выборе профессии (до сих пор в настоящем времени, потому что лишь год назад я все-таки училась в школе), пытаются направить. Но чего не хватает по-настоящему? Так вот - заинтересованных преподавателей. Нет, преподавателей, влюбленных в свой предмет по-настоящему. Так, чтобы доносить до ребят не факты, а знания. Чтобы мы видели, как переплетаются разные предметы, дополняют друг друга, как один человек может быть биохимиком, физиком, поэтом, художником. Как может всерьез пытаться понять, откуда возникла вселенная. И как это - бесконечность. Мы слишком просто стали оперировать такими понятиями. Жизнь, любовь, бесконечность, пространство. Просто задать себе вопрос - как это - нигде не находится? Как это - все и ничего одновременно?
Ведь на той же обычной физике мы могли бы обсуждать все это. И многое другое.

Что важно для школы? Вырастить думающих людей. Думающих, сремящихся к знаниям, умеющих заинтересовать себя в предмете. В любом найти интересное, как там было у Блейка -

В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка,
В единой горсти — бесконечность
И небо — в чашечке цветка.

С одной стороны, понимаю - этому невозможно научить. Но можно - подтолкнуть, разукрасить жизнь другого человека. А с этим наши учителя справляются не всегда. Нам дают сумму знаний, которые по сути являются только фактами. Мы не думаем - мы заучиваем.
То, что мы сейчас в институте изучаем на истории мировых цивилизаций - это фактически история древнего мира. Только раньше нас знакомили с ней в "детском", упрощенном варианте. А сейчас - приоткрывают дверь в то прошлое, которое учит задавать вопросы и давать ответы самим.

Я никогда раньше не слышала… Ладно, я слышала и о Тойнби, и о Данилевском. И о Шпенглере, конечно. Но - мельком, ведь ЭКЗАМЕНЫ.

И та подготовка к экзаменам как-будто отобрала что-то, что я могла узнать, почувствовать.

Но, возвращаясь к теме (а какой она была-то? по-моему то, что выходит - уже просто поток сознания на бумаге, пардон, экране, хотя, ладно). Та же теория вызова и ответа - она как-будто освещает под другим углом все то, что мы видим. Почему человечество так стремиться узнать вселенную? Да, на земле еще много загадок. Но ведь нам всегда нужны масштабы. Другая страна, материк, остров. Или - планета. Может быть, мы чувствуем, что где-то ошиблись, чего-то не заметили, упустили, остановились? И ищем сейчас где-то на других звездах вызов, чтобы доказать свою - значимость, нужность, дать ответ?

Может быть. А может быть и нет.

Давно я не писала так много. Да и вообще - давно не писала. Слишком утомляет иногда рутина. Вот и эти выходные вместо уроков потратила на сплошной отдых - читала всякую ерунду взахлеб и спала.

Зато сейчас полна решимости взяться за все и горы свернуть. Ой, мне б этот настрой часов девять назад. Эхх…

Разфилософствовалась я сегодня.

Но все равно, всем кто умудрился дочитать мою бессвязную писанину (или просто скользнул глазами вниз, как часто делаю я, каюсь)) - удачи, ребят. Все у вас получится. В конце-концов, мы все сможем.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

SPE-FRETUS — *Spe fretus

25

Какое-то странное у меня настроение в пол-шестого утра, товарищи. Вот, сегодня выяснила, что автоматы по философии - по сути, - полуавто...

26

Интересно, я одна такая? Стоит остаться в одиночестве - начинаю разговаривать сама с собой. Вернулась с новогодних "каникул" в общежитие...

28

У всех новый год и каникулы - у меня подготовка к экзаменам. Да, потому что мой вуз зубами держится за традицию прводить сессию в январе...

27

Всегда восхищалась людьми, взрослыми, с фантазией. Нет, не с жалкими попытками копирования, а именно с настоящей, бесшабашной, безбашенно...

28

Немного о религии.

Честно говоря, мое отношение к религии, вере и тому подобному тема довольно сложная. И, не спешите меня, пожалуйста, дружно порицать. Это...

31

http://infame.viewy.ru/ Виктория, Exspectata tergum!