Метро-2
Примерно в начале 1990-х появились слухи о существовании некого секретного метро, которое называется в разных источниках либо 'Метро-2', либо 'Д-6'. Якобы существует три или четыре ветки, которые соединяют Кремль с крупными военными объектами в Подмосковье (Внуково-2, Чехов, Подольск). Предполагается, что эта параллельная система метро создана для обеспечения эвакуации представителей государственной власти в случае военных ударов или переворота.
Станция 'Советская'
Планировалось, что непосредственно под зданием мэрии Москвы, которое раньше было зданием Моссовета, будет расположена станция Замоскворецкой линии 'Советская'. По слухам, эту станцию все-таки открыли, но почти сразу закрыли и засекретили, не оставив никаких следов. Из фактов известно только то, что до 1979 года, когда открыли станцию 'Тверская', между 'Театральной' и 'Маяковской' был очень длинный перегон.
Исчезнувшие станции
Есть две станции метро, которые прекратили свое существование для пассажиров. Это ' Первомайская ' (не та, что сейчас действует под землей и называется так же) и ' Калужская ' (тоже не та, которая сейчас действует). Раньше вышеназванные станции были конечными и располагались на поверхности земли, непосредственно в одноименных депо. С ходом времени линии метро удлинили, построив новые подземные станции, а старые наземные станции были закрыты.
Метрополитен при царе
Первые идеи того, как построить метро в Москве, появились еще в 1890 году, в эпоху правления императора Александра III. Предполагалось, что транспортные линии будут проложены под землей в тоннелях и по эстакадам. Главный метровокзал должен был находиться прямо на Красной площади, в том месте, где сейчас расположен Мавзолей Ленина. Препятствием для строительства метрополитена в конце XIX века стали извозчики и духовенство.
Серпуховский кремль и метро
В 1934 году белокаменный Серпуховский кремль был разобран, а гранит, из которого он был построен, пошел на отделку первых станций московского метро. Это станции Сокольнической ветки - от 'Сокольников' до 'Парка культуры', а также несколько станций Филевской линии. В 1983 году открылась станция Серпуховская, на которую, по легенде, тоже пошло несколько камней от разрушенного кремля.
Корова-метростроевец
В 1960-е годы не существовало понятия 'пробки в метро', ведь станции строились с опережением. Во время строительства участка от станции ' Университет ' до ' Юго-западной ' случился казус: в котлован упала пасшаяся в тех краях корова.
Собаки в метро
В настоящее время точно неизвестно, сколько особей живет в московском метро. Собаки греются и выпрашивают еду. Некоторые из них в основном обитают в вестибюлях станций, а другие даже ездят в поездах. Наверняка многие из вас видели, как собака садится в поезд на определенной станции и выходит, как по команде, на другой. Предположительно, собаки живут на одних станциях, а ездят попрошайничать и 'по делам' на другие
Источник