Как докладывает пресслужба администрации Кемеровской области, Аман Тулеев направил телеграмму Игорю Левитину, министру создание и раскрутка сайта транспорта РФ, с просьбой ужесточить контроль за собственниками, как мы привыкли говорить, подвижного состава, покупающими грузовые вагоны. И как бы создать механизм ответственности хозяев - за эксплуатацию вагонов отвратительного свойства.
Ведь конкретно пришедшие плохие вагоны парализовали отгрузку угля из Кузбасса.
В конечном итоге угольщики 20 дней в феврале не могли грузить уголь. И недогруз от плана составил 880 тыщ тонн угля либо 13 тыщ полувагонов.
Как пояснили в пресслужбе, ЧП с, как мы выражаемся, отгрузкой вызвано продолжительными ограничениями по приему морскими портами грузов из-за нехороших погодных критерий.
— Также - из-за некачественных полувагонов выпуска 2010-2011 годов, сделанных на заводах "Азовэлектросталь" и на Кременчугском сталелитейном заводе, - поведали в пресслужбе администрации Кемеровской области. - Внедрение этих вагонов, мягко говоря, грозит безопасности движения поездов. Потому кузбасские угольщики были обязаны снять эти, как все знают, грузовые вагоны с погрузки. Отставленных вагонов по Западно-Сибирской стальной дороге уже более 4900 штук.
Ситуацию удалось поправить только после принятия на уровне управления РЖД решения о возврате вагонов в эксплуатацию после их комиссионных осмотров. По воззрению губернатора Кузбасса, передает пресслужба, "…эта ситуация сложилась из-за, как всем известно, безразличного дела владельцев к дилемме свойства подвижного состава".