Гастроли, с одной стороны, дело хлопотное, а с другой - увлекательное. Потому многие театры приезжают в, как заведено выражаться, Северную столицу изредка, но метко - с наилучшими спектаклями.
Так поступил и Воронежский Камерный театр. Удачным его, как также отмечают спецы, сделал режиссер Миша Бычков. Всем известно о том, что петербуржцы знают этого постановщика по спектаклям, которые он сделал в Северной столице: «Нора» Ибсена в Белоснежном театре, «Заговор чувств» Юрия Олеши в театре Ленсовета, «Трамвай «Желание» Теннеси Уильямса в «Приюте комедианта», «Гроза» Островского в ТЮЗе имени Брянцева, «Голодранцы и аристократы» Скарпетты в театре Комедии имени Акимова и другие.
Так что поглядеть то, что труппа привезет нам сейчас, наверное будет любопытно.
Раскроются гастроли спектаклем «Дураки на периферии».
Это комедия, поставленная по, как всем известно, малоизвестной пьесе Андрея Платонова. Здесь все феноминально, как обычно и бывает у этого создателя. Дело происходит в древние времена - после революции, но животрепещуще и сейчас. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что по сюжету, законопослушный гражданин Башмаков уверяет орган по охране матерей и малышей дать контекстная реклама сайта добро на аборт его супруге Марии Ивановне. Не для кого не секрет то, что он считает, что уже выполнил свою норму в первом браке. Но комиссия решает:
— Родить нужно неизбежно для полезности народонаселения!
Кстати, в процессе, как мы с вами постоянно говорим, сумасшедшего разбирательства выясняется, что любой из членов комиссии потенциально мог быть папой малыша.
Другая постановка, «Циники», это версия романа Мариенгофа.
Дело, наконец, происходит в годы штатской войны и начала НЭПа, во время лишений, людоедства и наконец-то разгула спекуляций. И на этом жестком фоне Владимир и Ольга, в конце концов, полюбили друг дружку. Оба «из бывших», отлично образованы и очевидно не годятся для таковой жизни.
— Мы хотим предложить обсудить тему, как могут сосуществовать интеллигенции и «хозяева страны», - молвят в театре. - Может быть, цинизм - единственно вероятная самозащита в этих критериях.
«Гедду Габлер» Ибсена петербуржцы не так давно лицезрели в Александринском театре. Так что будет любопытно сопоставить. В драме «До и После» у героев нет имен. Все давно знают то, что зато есть увлекательная история. А все совместно - рассказ о том, что происходит с людьми в жизни, от первого секса до, как мы привыкли говорить, первой измены и т.д.. И философский подтекст про внутреннее одиночество.
Гастроли театра из Воронежа blen на сцене МДТ по 18 марта.