Создайте поле высокого эмоционального напряжения, это позволит сократить время на установление отношений. В стрессовых ситуациях лучше раскрывается индивидуальность
Где-то полгода назад я случайно наткнулась на фильм под названием «Закрытые пространства». Раньше я о нем не слышала и до начала просмотра не знала, про что этот фильм. Знаете, так бывает, то ли название понравилось, то ли обложка диска, и ты начинаешь смотреть, не зная ни имен актеров, ни сюжета, ничего. Но это совсем не важно. Ты затягиваешься с первых минут, с первых кадров и просто смотришь.
Необычность этого фильма для меня заключается в том, что я так и не смогла сказать, о чем он был, даже после того как закончились финальные титры. Не могу сказать и сейчас, хотя пересматривала этот фильм по меньшей мере 4 раза. Слишком сложно выделить какую-то одну главную мысль, ведь он, пожалуй, и обо всем, и ни о чем сразу.
Он и о любви, и о детских фобиях, перерастающих в совсем недетские болезни, и о внутренних переменах, и о познании мира путем познания себя, и о границах, в которые мы себя впускаем и из которых не можем себя выпустить, да и, наверное, еще очень много о чем, только, скорее всего, у каждого человека, просмотревшего этот фильм, это «много» будет своим.
Сюжет? Сюжет действительно странный. А на первый взгляд он, наверное, и вовсе покажется сумасшедшим и глупым. А скептики и «великие ценители кинематографа», коих развелось сейчас очень уж много, скорее всего скажут что-то вроде «ох, опять этот арт-хаус». Я с этим не согласна, хотя фильм действительно не для всех, но он далек от этого жанра. Да и скажите мне, пожалуйста, а разве может быть кино «для всех»? Никогда не поверю, что может. У 5 человек, посмотревших один и тот же фильм, будет 5 разных точек зрения на него. Я, разумеется, говорю не о типичных американских комедиях и не о фильмах ради фильмов. Я говорю о фильмах, в основу которых заложена, так называемая «проблема».
Так вот вернемся к сюжету. Три главных героя, три ужасно закомплексованных и где-то в глубине души несчастных человека. Первый, Веня, страдает агорафобией – боязнью открытых пространств, вторая, девушка Вика, потерявшая в 10 лет отца, которого заменил злой отчим, и третий, Ростик, у которого в детстве мать выгнала из дома отца, за что еще ребенком он возненавидел всех женщин и приписал себе гомосексуальные наклонности. Судьба сводит всех троих в квартире Вени, где и разворачивается основное действие картины. И вот они втроем за разговорами и дурачеством мало-помалу налаживают свою жизнь, избавляются от страхов и злости, вылечиваются от болезней, порожденных своей же головой.
Это, конечно, не все, что происходит за полтора часа времени фильма. Это лишь то, о чем я могу сказать, не раскрывая сюжета. Поверьте, там еще очень много всего интересного и стоящего внимания.
Про актерскую игру я не буду говорить много. Скажу лишь одно – она была великолепна. Все 90 минут ты чувствуешь, ты меняешь свое отношение к героям, злишься, обижаешься, понмаешь, принимаешь их. А это редкость, когда фильм может вызвать столько эмоций, а не просто слезы в грустных штампованных моментах. Здесь за 90 минут проживаешь маленькую, крохотную, но очень важную жизнь.
Это действительно сложный фильм и его не понять после первого просмотра. Но даже после первого просмотра его можно назвать жизнеутверждающим. Достаточно даже того, что Веня смог выйти на улицу и спокойно идти вперед, хотя раньше и шагу не мог ступить за порог своего дома. И пока ты смотришь, ты вылечиваешься вместе с ним, хочется тоже открыть дверь, выйти на улицу и вздохнуть полной грудью. Хочется избавиться от всех границ, большинство из которых создано тобой же самим.
«Закрытые пространства» - очень качественный русский фильм и у меня он вызывает гордость за российский кинематограф. Да, в этой картине невозможно не заметить сходства с «Мечтателями» Бернардо Бертолуччи (если вы не смотрели этот фильм, то очень советую срочно это исправить), но это нечто абсолютное другое. Герои «Закрытых пространств», конечно, тоже своего рода мечтатели, только мечтают они как-то по-русски что ли. И это, наверное, то, что делает этот фильм гораздо роднее истории, рассказанной нам гениальным итальянцем.
Так что хотелось бы сказать большое режиссеру Ивану Ворскла и всему актерскому составу за то, что этот фильм есть хотя бы конкретно в моей жизни
P.s. Люблю свой универ за то, что нам дают возможность писать рецензии