Люди, которые знают тебя хорошо, говорят, что ты отличный парень, хотя может показаться и наоборот…
Конечно. Возможно, на поле я похож на высокомерного и доминантного севильского парня, но, на самом деле, это не так. Те, кто меня знает, скажут, что я парень с района. Я верен своим принципам и готов на всё ради семьи. Не устаю повторять — прежде чем судить о человеке, нужно для начала узнать его.
Ты кажешься очень взрослым…
Рад, что ты так считаешь, потому что на взросление ушло время. Когда ты молод, ты совершаешь ошибки, но эти ошибки служат тебе лишь уроком. Думаю, я с этим справился. То, что я играю за Реал Мадрид, тоже повлияло, конечно. Я был обязан повзрослеть, чтобы вынести огромную ответственность и давление, которое присутствует, когда ты играешь за лучшую команду в мире.
И, конечно, футбол должен давать тебе уроки жизни.
Их было огромное количество, и плохих, и хороших, и иногда ты выносишь больше из плохих уроков. Могу тебя заверить, что и плохие, и хорошие уроки жизни научили меня тому, что надо окружать себя «своими» людьми, чувствовать себя комфортно наедине с собой и забывать о плохом. Я много работаю, хорошо отдыхаю, прекрасно питаюсь, и моя совесть чиста. Сейчас я не переживаю о том, что обо мне говорят, будь это критика или похвала. По ночам сплю хорошо и просыпаюсь с той же самой мечтой, что была у меня в детстве.
Когда ты был молодой, тебя называли «Шустер» за светлые волосы, и ты играл в футбол с двумя пеньками вместо ворот?
Да, да! Не так и давно это было, когда я играл с друзьями в футбол во дворе.
Кто-нибудь из друзей играл лучше, чем ты?
Да, многие.
Но ни один из них не выиграл Чемпионат Мира и не стал футбольной звездой.
Удача сыграла в этом не последнюю роль, но правда в том, что я с детства знал, чего хочу добиться. После школы я шел на футбол, после футбола в школу, и больше ничего. Мои друзья ходили на вечеринки, а я был вынужден сидеть дома, т.к. утром была тренировка. Но сейчас я могу сказать, что всё это того стоило.
Бесспорно, ты выиграл все, что только возможно. Что заставляет тебя продолжать борьбу?
Мне кажется, что в жизни ты прежде всего должен быть амбициозен. Кроме того, футбол не позволяет тебе жить прошлым. Моя личная цель — учиться, чтобы стать лучше. Я уверен, что такой настрой приводит к успеху. Каждое утро я просыпаюсь с желанием побеждать и продолжать развиваться как человек.
Это то, что привело тебя к лучшему моменту в твоей жизни?
Да, это правда. Я перехожу на новый этап, как в личном плане, так и в профессиональном. Это приятно, надеюсь, что это продлится как можно дольше.
Интересно, не был ли тот пенальти в стиле Паненки поворотным моментом, после которого твоя жизнь начала меняться…
Да, да! Слушай, у меня мурашки по коже, когда я об этом думаю! Это был один из самых важных моментов в моей жизни. Я очень нервничал, потому что если бы голкипер тогда сделал сэйв, это бы усложнило мне жизнь, потому что незадолго до этого я облажался, забивая пенальти (смеется)
О твоем пенальти в стиле Паненко говорили все, как и о том в игре против Баварии.
Конечно. Как профессионалов нас постоянно критикуют, мы должны уметь уживаться как с критикой, так и с похвалой. Но когда об этом начали писать неправду, да, меня это задело. В общем, я обманул португальского вратаря, пробил пенальти по центру. Я хотел это сделать, понимаешь? Не из-за мести или чего-то еще, просто для себя. Чтобы показать себе, что в ключевые моменты я могу быть спокойнее всех остальных. Возможно, проблема в том, что масс медия часто зацикливается на одном и том же — удар логтем в неподходящий момент, незабитый пенальти, уроненный кубок… Я не принимаю это близко к сердцу. Я понимаю, что мы публичные люди, этого не избежать. Не обсуждают, если нечего обсуждать, но пресса всегда найдет кого-нибудь, на ком можно сосредоточить внимание, правда? Если в этот раз — это я, то ладно. В конце концов, они только делают меня популярнее.
Ты занимаешься тренажерном зале?
Я в основном, занимаюсь прессом и отжиманиями.
И ты занимаешься другими видами спорта, конечно.
Ну, мне многое нравится, но я не могу серьезно ни чем заниматься. Я не могу кататься на лошади, на велике, на лыжах… Ладно. Есть вещи, которые я не могу делать в данный момент. Но в будущем, я уверен, у меня будет достаточно времени на это.
Кстати, мы еще не обсудили твой новый внешний вид…
Небольшое безумие перед Евро (смеется). Мне повезло выиграть Евро и ЧМ с длинными волосами, и я подумал, что сейчас должно что-то измениться. Кроме смены позиции на поле, мне очень хотелось подстричься. Я сказал брату, но он не был уверен, что стоит это делать. А родители сказали: «Делай, если считаешь, что так лучше». Вот и все. Честно говоря, смену имижда воприняли хорошо. Я рад, что изменился, мне это было нужно.
Очевидно, что одежда — важнаю часть твоего имиджа. Она тоже изменилась.
Да. Моду я всегда любил. Моя сестра круто одевается, и когда у меня есть возможность, и она в Мадриде, мы вместо ходим по магазинам. Она мне всегда говорит, что мне идет, что хорошо на мне смотрится, а что – нет. Мне нравится следовать моде, но по-своему. Мне кажется, каждый должен иметь свой собственный стиль.
Ты одеваешься для себя или для женщин?
Я одеваюсь для себя, и если женщинам нравится - прекрасно. Если нет, ладно… Я не одеваюсь ни для мужчин, ни для женщин.
Поговорим о женщинах. Ты все еще сходишь с ума по Сандре Буллок?
Это немного устарело (смеется). Не знаю почему, но каждый раз, когда меня просили назвать женщину, я называл ее. Она мне всегда нравилась, как актриса. Сейчас я бы мог назвать другую женщину, но промолчу, иначе раздуют из этого сенсацию.
Серхио, когда у тебя есть все — деньги, успех, молодость, прекрасное тело, насыщенная личная жизнь… Можно посмотреть в зеркало и сказать: «Как я прекрасен, как мне повезло»?
Честно говоря, я не люблю смотреть на себя в зеркало. Мне кажется, когда начинаешь так думать, значит, у тебя проблемы. Предпочитаю не думать об этом. Я в особенном положении, и прекрасно осознаю это. Я собираюсь наслаждаться этим каждый день, но никогда не забуду, что упорная работа привела меня сюда, и откуда я пришел.
Но иногда тебе хочется сказать себе «Браво!»?
Моя бабушка любила это делать, пусть земля ей будет пухом (смеется). Она всегда давала мне ухо (выражение из корриды, когда тореадор отлично выступал, ему отдавали ухо быка, с которым он боролся). Я не люблю хвалить себя, пусть этим занимаются другие. Меня часто критикует, это правда, но время от время и восхваляют.