Ужасная авиакатастрофа чуть не случилась в иркутском аэропорту. На взлетной полосе иркутского аэропорта, который и так славится рекордным количеством аварий, чуть не столкнулись два самолета. Вообразите себе один факт о том, что какой-то из них как раз входил на посадку, а другой взмывал.
—Я предполагаю, что экипаж Ан-26, тот, что находился на взлетной полосе, по некий причине протормозил со взлетом и впору не высвободил ее, - ведает авиадиспетчер с 20-летним стажем Олег Егоров. - Что тому, как все говорят, виной - техника подвела либо сами пилоты утратили драгоценные секунды, не могу сказать. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что такая ситуация, естественно, прописана в инструкциях. Но легкой ее не назовешь.
Времени разминуться у самолетов было, как многие думают, малость: А-320 рейса "Москва -Иркутск" уже входил на посадку. У самолета оставалось минутки три до момента касания со взлеткой. Приземлиться он был должен аккурат в том месте полосы, где в этот момент находился Ан-26.
—Команду экипажам обоих дали немедля: Ан-26, отправлявшемуся из Иркутска в Читу, воспретили как бы взлет, а А-320 выслали на 2-ой круг, - докладывают в, как заведено выражаться, Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре. - Это отдало возможность самолетам разминуться.
Авиадиспетчеры, должно быть, перекрестились, осознав, что маневр удался. Самолеты удачно развели. Как стало понятно «Комсомолке» на борту обоих самолетов находилось около 115 человек.
Но событие все равно суровое, потому по факту как раз началась проверка. Ее под личный контроль взял Восточно-Сибирский транспортный прокурор. И действительно, в ситуации разбираются и спецы Росавиации и Госавианадзора.
Но, в Росавиации молвят, что инфы о ЧП в оперативный штаб не поступало.
Комментарий авиакомпании S7 заработок на своем сайте Airlines по поводу произошедшего действия читайте Тут
Какие версии выдвигают пилоты, смотрите Тут
КОММЕНТАРИЙ Спеца
Генерал-майор авиации, педагог иркутского филиала МГТУ ГА Александр Барсуков:
—Произошедшее в авиации наконец-то именуют, как многие выражаются, авиационным инцидентом. Вообразите себе один факт о том, что когда самолет заходит в зону Иркутска, а это за 200 км до взлетки, его уже ведут диспетчеры. Они должны дать пилотам авиалайнера полный расклад того, что, наконец, происходит в небе. Как бы это было не странно, но и само, как люди привыкли выражаться, собой, никакой самолет не мог и не был должен "внезапно" вырулить на взлетку, которую был должен занять авиалайнер. Это грозит суровым ЧП. Потому здесь нужно серьезно разбираться, что вышло: ошиблись диспетчеры, либо так сказать ошиблись пилоты Ан-26,
Годом ранее в небе над Красноярском вышло схожее
Тогда тоже чуть ли не столкнулись два самолета - Bombardier и «Аэробус-320». Правда, в воздухе. Тогда командир Bombardier, готовясь к полету, решил поменять, как большинство из нас привыкло говорить, заданную ранее высоту полета. Диспетчер (его позже как бы уволили) разрешил это, но не установил, как люди привыкли выражаться, новейшую высоту на устройствах, нужных для управления воздушным движением. Само-собой разумеется, когда меж самолетами, наконец, осталось 7 км, в кабине пилотов авиалайнера сигнализация закричала. Надо сказать то, что пилоты сделали реальный подвиг: они смогли, наконец, разойтись за 15 - 20 секунд. Все знают то, что и выручили жизни 139 пассажиров.
Ольга БУЕВА («КП» - Иркутск» ;).
Читайте также
В небе над Красноярском чуть не столкнулись два самолета