Описание:
40 летний профессиональный французский автогонщик, Клэрфе приезжает в Швейцарию, чтобы увидеться со своим старым другом, пребывающем в туберкулезном санатории. Здесь он встречает ее — главную героиню аудиокниги «Жизнь взаймы», очаровательную молодую девушку Лилиан, что чем-то очень напоминает Пат — героиню более раннего романа Эрих Мария Ремарк «Три товарища». Она также больна, а шансы одолеть недуг стремятся к нулю, ей 24 года, она хрупкая, легкая, самобытная. На протяжении минувших 4 лет, каждый день ее жизни мало чем отличается от остальных, будущее — предсказуемо. Единственная радость — периодические вылазки с коллегами по несчастью в ближайшие бары. Она хочет сбежать от всего этого, понимая, что жить осталось всего ничего, те немногие дни хочется провести максимально ярко и необычно, наслаждаясь каждым мигом. Внутреннему миру Лилиан, автор уделяет первостепенное значение.
Чем то похож и Клэрфе — он точно так же практически ежедневно рискует потерять самое ценное и в то же время, больше всего на свете он любит гонки.Ремарк устроил им встречу, совершенно разным людям, они полюбили друг друга с первого взгляда. Клэрфе помогает возлюбленной сбежать с санатория и вместе, они начинают догонять упущенное, не задумываясь о будущем, оно предрешено, не вспоминая о прошлом, чтобы не тратить драгоценное время, для них существует только здесь и сейчас. Ведь человек по-настоящему счастлив лишь тогда, когда он принимает во внимание время.Бесспорно, сильное произведение, достойное быть прочитано каждым, чтобы в очередной раз вместе с писателем задуматься о вечном и самом главном и… научиться жить сегодня!
Цитаты:
По-видимому, все решения, которые я принимаю в жизни, проходят под знаком фейерверков. А может, все, что со мной случается, похоже на этот фейерверк — на потешные огни, которые тут же гаснут, превращаясь в пепел и прах? Только бы не сейчас, только бы не сейчас. Неужели напоследок не произойдет еще одной вспышки, такой яркой, что не жаль будет отдать всю себя?
Неужели, чтобы что-то понять, человеку надо пережить катастрофу, боль, нищету, близость смерти?!
Я понял, что нет такого места, которое было бы настолько хорошим, чтобы ради него стоило бросаться жизнью. И таких людей, ради которых это стоило бы делать, тоже почти нет.
— И все же благодарю вас за помощь. Надеюсь, вы не выпачкались. Клерфэ посмотрел на свои брюки, потом перевел взгляд на мужчину. Он увидел холодное, надменное лицо, глаза, в которых тлела чуть заметная издевка, — казалось, незнакомец насмехался над тем, что Клерфэ пытался разыграть из себя героя. Уже давно никто не вызывал в Клерфэ такой антипатии с первого взгляда.
— Нет, я не выпачкался, — ответил он медленно. — Меня не так уж легко запачкать.
— Когда ты опять уйдешь?
— Я не ухожу, Клерфэ. Просто иногда меня нет.