Фотография – это не всегда крутая зеркалка. Сегодня я покажу вам фотографии, выполненные в технике мокрый коллодий.
Фотограф Ken Merfeld родом из Южной Калифорнии использует особый способ для творческого самовыражения. Обработка в стиле ретро очень популярна и делается парой кликов в фотошопе. Но Ken Merfeld считает, что этого недостаточно и использует технику "мокрый коллодий", которая была впервые опробована в 1851 году.
Вот как выглядит сам Ken.
Википедия подсказывает, что Суть этого способа заключается в следующем: «на стеклянную пластинку поливают слой из смеси коллодия, калия йодистого (аммония или кадмия) и калия бромистого (аммония или кадмия). До тех пор, пока в слое сохраняется спирт, он остается влажным и проницаемым для воды и различных водных растворов. Такая пластинка выдерживается в растворе азотнокислого серебра. При этом в слое коллодия образуются мельчайшие кристаллы галогенов серебра (AgI и AgBr). В таком виде мокрая пластинка экспонируется и проявляется в проявителе, содержащем соли сернокислого закисного железа или пирогаллол и фиксируется в гипосульфите.» Ну, у кого там пятёрка по химии? Что-нибудь поняли? Я – нет, у меня двойка была. Я только вижу удивительно прекрасные фотографии.
Алексеей Алексеев – настоящий исследователь исторических фотопроцессов. Он первый в современной России освоил мокро-коллодионный процесс до уровня профессиональной съёмки. Работы Алексея находятся в коллекции Оружейной Палаты, Музея Истории Фотографии Санкт-Петербурга, РОСФОТО и во многих частных коллекциях.
Из серии «Экспонаты музеев Кремля».
В этой же технике работает Дмитрий Рубенштейн. Вот он, со своей камерой.
А еще Миша Бурлацкий. Он переехал в Санкт-Петербург, чтобы вплотную заняться ранними фотографическими процессами.
Я очень люблю, когда людям не лень.